Предлагаем купитьщебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Как выбрать покрасочный пистолет

Предлагаем купить щебень гранитный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Объявление

РЕМОНТ ЛОБОВЫХ АВТОСТЕКОЛ (сколы и трещины любой сложности)

ПОЛИРОВКА АВТОСТЕКОЛ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Информация о пользователе

Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Как выбрать покрасочный пистолет? Основные критерии при выборе.

Сообщений 1 страница 30 из 42

Поделиться12013-09-22 11:37:49

  • Автор: master
  • Администратор

Главные критерии выбора:

Выбирать соответственно задаче. Профессиональный маляр в своей работе использует от трех и более аппаратов для распыления краски. Объясняется это персональными особенностями каждого конкретного типа.
Чтобы сделать свой выбор Вам следует определиться с основными требованиями, предъявляемыми к приобретаемому окрасочному пистолету.
Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя, окрасочного пистолета) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам окрасочных пистолетов и систем передачи краски, в которых они работают.

Покрасочный пистолет — это высокоточный инструмент. Нанести краску на кузов автомобиля можно любым пистолетом, но чем выше качество оборудования Вы используете, тем качественней будет результат.

В профессиональной покраске качество используемого оборудования идёт на первом месте, чем лучше происходит распыление, тем меньше работы придется выполнять впоследствии.
Но для новичков, разница в качестве оборудования не имеет такого большого значения. Учиться можно, вполне на бюджетном оборудовании. Ну а как Вы уже станете на профессиональный путь, можно и нужно обзавестись качественным, дорогим покрасочным оборудованием.

Ниже рассмотрено, как и какой окрасочный пистолет выбрать для максимально эффективного использования в покрасочных работах заданного типа.
Но предварительно, стоит ознакомиться с принципами пневмонанесения лакокрасочных материалов и устройством покрасочного пистолета.

Поделиться22013-09-22 11:42:51

  • Автор: master
  • Администратор

Устройство окрасочного пистолета

• Распыляющая головка (1) — обеспечивает распыление ЛКМ с наружным смешиванием. Выступы с отверстиями создают потоки воздуха, помогающие сформировать распыляемый поток материала в характерный веер (факел распыла). Без боковых струй воздуха распыляемая струя будет иметь округлую форму вместо эллиптической. Регулирование количества отведенного к воздушным выступам воздуха контролирует ширину веера распыления. Регулировка выполняется с помощью клапана(5).

Дюза (Окрасочное сопло) — деталь, имеющая строго калиброванное отверстие. Её основная цель состоит из трех частей: чтобы дозировать поток, направлять его и служить пазом для иглы. В некоторых конструкциях выпрямление воздушно-капельного потока обеспечивает диффузор или дефлектор потока воздуха(Walcom GEO). Для материалов разной вязкости используются дюзы с отверстиями различного диаметра.

Игла служит для дозированной подачи, ограничения или перекрытия потока ЛКМ. Приводится в движение курком(8). Как правило, чтобы обеспечить абсолютное перекрытие потока без протечек, производители притирают иглу с дюзой(2), поэтому каждой дюзе соответствует своя индивидуальная игла (они и поступают в продажу комплектом).

Корпус с рукояткой — самая большая часть окрасочного пистолета. Для пистолетов премиум и бизнес-класса корпус изготавливается из цельного куска алюминиевого сплава путём механической обработки и высверливания внутренних каналов, что обеспечивает их очень высокую точность калибровки. Для пистолетов эконом-класса используется метод литья (о чём может свидетельствовать шов или следы от его обработки).

Клапан регулировки факела регулирует подачу воздуха ко 2-му воздушному каналу. Когда клапан полностью открыт, воздух направляется к воздушным выступам и ширина веера распыления будет максимальной. Когда клапан закрыт, пятно распыления будет круглым или иметь минимальный размер. Может располагаться как на задней части выше клапана регулировки подачи краски (Walcom, DeVilbiss), так и сбоку окрасочного пистолета (SATA).

Клапан регулировки подачи краски служит для регулировки количества ЛКМ, а также может дозировать поток благодаря сужению иглы (3). Всегда находится на линии расположения иглы тыльной части пистолета. Регулировка заключается в ограничении хода курка(8) и самой иглы.

Воздушный клапан находится под курком (8). Им же и приводится в действие. Служит для подачи сжатого воздуха в оба канала окрасочного пистолета.

Курок — орган управления в процессе покраски. При нажатии — курок сначала давит на воздушный клапан(7), тем самым, открывая проход сжатому воздуху. Если курок поджать больше, то начинает сдвигаться игла (3) и краска увлекается потоком воздуха.

Клапан регулировки подачи воздуха — регулирует количество подаваемого в пистолет воздуха. Может находиться как снизу рукоятки (Walcom, DeVilbiss), так и на задней части пистолета под клапаном регулировки подачи краски (6) (SATA).

Канал подачи сжатого воздуха может укомплектовываться штуцером быстросъёмного соединения (12) либо штатным манометром (13) для контроля и регулировки входного давления.

Канал подачи ЛКМ место подвода ЛКМ. Может находиться как сверху (для пистолетов с верхней подачей), так и снизу (для пистолетов с нижней подачей и промышленных пистолетов).
Важно помнить, что отдельно сами по себе эти части не гарантируют успешной работы пистолета. Они должны подбираться в комплекте, в зависимости от типа распыляемой краски, вида обрабатываемой поверхности, давления воздуха, скорости выполнения работы. Хотя для универсальных работ надлежащий режим обуславливается комплектацией пистолета на заводе — изготовителе.

Поделиться32013-09-22 11:45:19

  • Автор: master
  • Администратор

Расположение основных регуляторов на окрасочном пистолете

• Регулятор подачи воздуха — предназначен для точной настройки давления на выходе.
• Регулятор формы факела — позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
• Регулятор хода иглы (открытия форсунки) — отвечает за количество и подачу материала

Поделиться42013-09-22 11:48:46

  • Автор: master
  • Администратор

Настройка и подготовка окрасочного пистолета

Настройка и регулировка играет важную роль в финишном окрашивании детали. Настройка и регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла «факел» имел оптимальный размер и форму.

Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.

• Регулировочный винт размера факела — им можно регулировать форму распыла.

• Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски. Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.

• Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар. Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.

• Регулятором подачи материала , можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.

Немаловажное значение имеет размер сопла. Чем меньше зернистость распыляемой краски, тем меньше должен быть и размер форсунки (дюзы).

Поделиться52013-09-22 11:54:45

  • Автор: master
  • Администратор

Настройка окрасочного пистолета зависит от вида ремонта, как будет окрашиваться деталь.

Пример для новичков по настройке окрасочного пистолета.

Допустим краситься деталь акрил или лак неважно, берем пистолет, регулятор размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски, нажимаем курок и не отпуская его начинаем обратно закручивать винт подачи краски, до тех пор пока он не упрётся. Таким действием мы определили расположение винта при полной открытой подачи. Теперь с таким положением уже при отпущенном курке пистолета, прикрываем подачу краски ещё на 1-2 оборота. И примерные настройки окрасочного пистолета произведены, но перед окрашиванием обязательно сделайте пробное нанесение на картоне либо плотном листе бумаги.

Поделиться62013-09-22 11:57:10

  • Автор: master
  • Администратор

Дюзы.

Каждый производитель окрасочного оборудования четко оговаривает, какая дюза для какого лакокрасочного материала, какого производителя и какого вида выполняемых работ подходит. Но можно вывести следующие закономерности, подсказанные опытными специалистами в области покраски автомобилей:

Для нанесения базы нужно применять дюзы 1,3-1,4 (для светлых цветов лучше 1,3).

Для лака можно использовать 1,4 и даже 1,5, особенно если речь идет о покраске крупномасштабных деталей. Понятно, что с дюзой 1,3 заливать капот довольно-таки трудно. Естественно, при работе с подобными деталями иглу открывают на всю катушку, но подача лакокрасочного материала все равно остается весьма малой. С дюзой 1,4-1,5 подача уже больше.

Для акрила дюза нужна такая же, как и для лака.

Для грунта — примерно 1,6-1,8.

Под жидкую шпатлевку желательно иметь отдельный пистолет (да и под грунт хорошо бы тоже отдельный) с большой дюзой 2,5-3,0.
(Лучше уточнить по инструкции производителя).

Поделиться72013-09-22 11:59:35

  • Автор: master
  • Администратор

Особенности пневматического нанесения.

При пневматическом нанесении лакокрасочный материал расщепляется потоком сжатого воздуха, проходящего через окрасочный пистолет под большим давлением. Как раз величина этого давления и определяет тип окрасочного оборудования.

Сегодня различают несколько таких типов. Основными из них являются: конвенциональное распыление при высоком давлении сжатого воздуха, распыление при низком давлении сжатого воздуха (система HVLP – High Volume Low Preassure — высокий объем, низкое давление) и распыление при среднем давлении сжатого воздуха (так называемая оптимизированная система LVLP- Low Volume Low Pressure- низкий объём, низкое давление).

Общим для них является то, что сжатый воздух под большим давлением подается в окрасочный пистолет и, проходя через воздушную головку, до мельчайших частичек расщепляет лакокрасочный материал, образуя аэрозоль, который формирует окрасочный факел, вытекающий из сопла. Частички в составе факела долетают до окрашиваемой поверхности и осаждаются на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.

При этом следует учитывать, что в большинстве своем частички не долетают до окрашиваемой поверхности, образуя окрасочный туман, оседающий вне окрашиваемой поверхности, что приводит к значительному увеличению непродуктивного расходования материала. Поэтому основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования было повышение коэффициента переноса окрасочных материалов. От него зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и, что становится немаловажным так это экологичность процесса окраски.

Все предлагаемые сегодня на продажу окрасочные пистолеты также подразделяются по следующим системам распыления материалов:
HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Поделиться82013-09-22 12:02:01

  • Автор: master
  • Администратор

Окрасочные пистолеты системы HP.

Довольно таки долгое время на протяжении почти всего XX века пневматические окрасочные пистолеты для нужд авторемонтной отрасли были представлены пистолетами одного типа — конвенциональными пистолетами высокого давления. Они работали при примерном входном давлении в 3-4 атм.

Иногда можно услышать, что систему высокого давления называют еще прямой системой. Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равнялось рабочему давлению на выходе, в каналах воздушной головки. Поэтому по подключенному на рукоятке манометру мы могли точно определить рабочее давление.

Эти окрасочные пистолеты характеризуются достаточно маленьким потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела. Тем самым обеспечивался хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Любой компрессор, помимо основной общеизвестной и для многих определяющей характеристики — выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования. Это его производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха. Так вот, пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к компрессору, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха, а, следовательно, и не особо мощные компрессоры. Им достаточно было подавать примерно 300 л. в минуту.

Но, кроме такого обильного количества плюсов, пистолеты высокого давления конвенционального типа имеют один существенный минус. Их главным недостатком является очень невысокий коэффициент переноса, в среднем 30-35 % (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45 %, но в любом случае это очень маленький коэффициент).

Этот недостаток обусловлен именно самим принципом пневматического распыления. Определенное количество капелек расщепленного лакокрасочного материала не долетает до окрашиваемой поверхности. Чтобы снизить этот показатель, как раз и был реализован принцип высокого давления. Но он, в свою очередь, породил и противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетающие из сопла конвенционального пистолета и с высокой скоростью, ударяющиеся об окрашиваемую поверхность, в массе своей отражались от нее, увеличивая непродуктивный опыл.

Да и воздушная головка имеет не совсем совершенное строение, влияющее на продуктивность и эффективность работы. Два этих фактора в совокупности в основном и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Достоинства HP.

• Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

• Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

• Низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

• Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Поделиться92013-09-22 12:04:56

  • Автор: master
  • Администратор

Окрасочные пистолеты системы HVLP

Краскопульт серии HVLP (High Volume Low Pressure) большой объем, низкое давление — это новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Краскопульты данной серии имеют чрезвычайно стабильную форму факела, что является гарантией достижения превосходного результата для всех окрасочных систем, особенно при нанесении «металликов» не давая дефектов «яблочности» и полос разнотона.».

Такие окрасочные пистолеты придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности.

Уменьшить давление на выходе удалось за счет изменения конструкции воздушной головки. Выходные отверстия стали раза в три больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и сами воздушные каналы внутри пистолета увеличились. Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать инструкции производителя.

Следует отметить, что краскораспылителям системы HVLP для эффективного создания окрасочного факела при низком давлении распыления требуется значительно большее количество сжатого воздуха по сравнению с конвенционными краскораспылителями, что требует применения более мощных компрессоров.

Еще одним недостатком краскораспылителей системы HVLP является незначительное ухудшение декоративных свойств образующегося покрытия, например, появление шагрени, поскольку в данном случае средний размер частичек в окрасочном факеле больше, чем в случае распыления при высоком давлении.

Конечно, работая с таким оборудованием, надо скрупулезно следовать всем инструкциям производителя данного конкретного окрасочного пистолета. Следует помнить, что манометр, расположенный на рукоятке окрасочного пистолета, показывает динамическое давление на входе только при нажатом курке. Если курок отпущен, он покажет давление в воздушной магистрали.

Давление распыления имеет очень большое значение. Его неправильная установка приводит к весьма плачевным последствиям. Здесь и потеря цветового оттенка, и отвратительное качество распыления, и другие негативные моменты. И регулировать это давление надо не на редукторе, а на самом пистолете, на входе, учитывая, что где-то 1 атм. теряется при длине шланга 10 м. и внутреннем диаметре 9 мм.

Окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления. Скачки давления сильно влияют на факел и, соответственно, на результат окраски.

Достоинства HVLP.

• Cнижены потери ЛКМ на туманообразование.

• Производительность выше на 20-30 % по сравнению с традиционными краскораспылителями.

• Обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 65%.

• Практически отсутствие опыла.

• Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

• Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

• Увеличенный диаметр воздухопровода.

• Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

• От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Поделиться102013-09-22 12:10:28

  • Автор: master
  • Администратор

Окрасочные пистолеты среднего давления системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Пистолеты покрасочные LVLP максимально устраняют всевозможные проблемы в покраске любых поверхностей.LVLP (low volume low pressure / малый объем воздуха — низкое давление). (L- маленький, V- объем, M-средний, P -давление ) — новейшая европейская технология, разработанная на основе принципа HVLP (большой объем — низкое давление).

Основные отличия покрасочных пистолетов LVLP — все распылители LVLP применяются для высококачественной профессиональной окраски поверхностей, требующих наивысшего качества покрытия и предназначены для использования с акриловыми, водорастворимыми красками, нитрокрасками, неметаликами, металиками, перламутрами, различными видами грунтовок, жидкими шпаклевками и т.п.
Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов (на воздушной головке мы имеем порядка 0,7-1,2 атм.). Вследствие этого низкое потребление сжатого воздуха не сказалось на стабильности и однородности факела, и как следствие — на качестве окраски. На входе в окрасочный пистолет мы имеем порядка 1,6-2 атм., но потребление сжатого воздуха существенно снизилось. Это привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам.

Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов новой системы от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали — окрасочные пистолеты системы LVLP мало чувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

В окрасочных пистолетах среднего давления распыление лакокрасочного материала происходит при среднем давлении сжатого воздуха (около 1,2 бар на воздушной головке), что позволяет получать лакокрасочные покрытия высокого качества и при этом обеспечивает коэффициент переноса материала на окрашиваемое изделие, превышающий 65 %.

В данном случае производителям краскораспылителей не удалось договориться о едином названии краскораспылителей данного класса, поэтому в технической литературе встречаются различные варианты: LVLP (от англ. Low Volume Low Pressure — низкий объем, низкое давление), PR (от англ. Reduced Pressure — сниженное давление), Trans-TechTM (от англ. Transfer Technology — технология переноса).

Следует отметить, что, несмотря на внешнее сходство, краскораспылители, относящиеся к различным описанным выше типам, отличаются друг от друга конструкцией внутренних воздушных каналов и строением воздушной головки.

Предлагаем купить песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Для большей наглядности и простоты выбора пистолета необходимой системы, производители покрасочного оборудования стараются придерживаться единой цветомаркировки, которая наносится на воздушную головку и регулировочные винты пистолета:

Белый (серебристый) цвет — конвенциональный тип;

Зелёный – система HVLP;

Синий – система LVLP.

К принципу нанесения материала по системе LVLP каждый производитель покрасочного оборудования шёл своим путём и своими запатентованными технологиями, поэтому он вправе называть своё детище по-своему. Так, у SATA – это RP; у DeVILBISS – GTI PRO; у Walcom — GEO и HTE.

Достоинства LVLP.

• Отличный результат распыления, малый расход воздуха, значительное снижение образования тумана (перераспыла).

• Эти изделия отличает высокий коэффициент переноса материалов на поверхность – до 92% (в отличие от HVLP – до 75% и HP – до 45%), что позволяет экономно расходовать дорогие лакокрасочные материалы при высоком качестве распыления.

• Отличаются высокой производительностью, что характерно для технологии среднего давления.

• Относительно низкое потребление сжатого воздуха около 270 л/мин.

• Окрашивание с большей скоростью и более чем 65% эффективностью переноса, с экономией 20-30% по сравнению с обычнымиокрасочными пистолетами.

• Низкая чувствительность к перепадам давления.

• Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров.

• Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.

Поделиться112013-09-22 12:12:08

  • Автор: master
  • Администратор

Окрасочные пистолеты системы RP

Окрасочные пистолеты серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски.

Серия RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP.

Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала.

Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Отличительной особенностью окрасочных пистолетов технологии RP является распыление материала при оптимизированном, пониженном давлении воздуха.
Их передающая эффективность лишь слегка меньше чем у пистолетов HVLP, и они обеспечивают легкий и простой переход от обычных пистолетов высокого давления к более эффективным технологиям. Соответствуя ограничениям на выброс летучих веществ в атмосферу, они, тем не менее передают ощущение высокого давления маляру.

Покрасочные пистолеты RP легко отличить по кольцу синего цвета на корпусе

Поделиться122013-09-22 12:14:15

  • Автор: master
  • Администратор

Окрасочные пистолеты системы HTE (High Transfer Efficiency)

Обладают высокой эффективностью переноса лакокрасочного материала, специально созданы для работы с автомобильными красками последнего поколения. Пониженное до 1.2 bar давление в распыляющей голове HTE(при рабочем давлении 2.5bar)позволяет работать широким факелом, с большой скоростью и великолепным качеством при высоком коэффициенте переноса. Эти окрасочные пистолеты успешно применяются для получения высококачественных покрытий типа «металлик» и перламутр.

Коэффициент переноса материала:

Двухслойные системы.
-грунт (primer) — 88,0%
-основной цвет- 72,0%

Трехслойные системы.
-грунты (primer) — 88,0%
-базовая основа — 83,0%
-бесцветный лак — 74,0%

Поделиться132013-09-22 12:16:21

  • Автор: master
  • Администратор

Вид мокрого следа у различных систем окрасочных пистолетов

Окрасочные пистолеты с нижним расположением бачка

Рассказывая о типологии окрасочных пистолетов, нельзя не вспомнить пистолеты с нижним бачком. Они удобны тем, что имеют куда большую емкость для лакокрасочного материала, чем образцы современного оборудования. Но таким бачком при окраске можно задеть крышу, да и краскозаборная трубка в них не достает до дна, т. е. всегда определенное количество материала остается неизрасходованным. А это уже весьма серьезный недостаток.

Делаем выводы:

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам окрасочных пистолетов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской авто профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов окрасочных пистолетов, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Поделиться142013-11-12 08:37:06

  • Автор: Алексей Ильев
  • Гость

Хочу сделать маленький побочный бизнес,красить машины. У меняесть гараж 5Х8. Работаю 2 по 2 и свободного времени много. С завода пока уходить не хочу, да и жена против. А зарплаты сейчас так обрезали, что с трудом сводим концы с концами. Кредит за квартиру подрубает.
Посоветуйте какой либо бюджетный вариант покрасочного пистолета баксов от 150 до 200. Так что бы и качество было хорошее и работал долгонько и безпроблемно. Мне сосед по гаражу хвалил итальянцев, а второй говорит, что только SATA третий хвалит DEVILBIS. Но это все дорогие модели и мне не по карману. Правда нашёл в сети DEVILBIS FLG-5 за 200 баксов, но какой то бразильской сборки и без гантии. Стремно. подаришь жулику 200 баксов и что дальше? Может выпосоветуеете что?

Поделиться152013-11-12 09:53:03

  • Автор: master
  • Администратор

Рекомендации по выбору модели окрасочного пистолета

Для гаражных условий стоит выбирать окрасочные пистолеты , такого уровня и качества, чтобы Ваш компрессор мог их обеспечить сжатым воздухом.
Как правило, в гаражных условиях мощный компрессор встретиться редко. Выбирать следует с учетом производительности компрессора на выходе(всегда указано в паспортных данных компрессора) и эту производительность необходимо понизить в среднем на 25% (Рекомендую в дополнение прочитать тему: «Как рассчитать потребность в сжатом воздухе ?», опубликованную мной в разделе «Клуб автомаляров» этого сайта).

Выбор окрасочного пистолета следует начинать сразу по нескольким параметрам.
Для примера: это следует делать так:

Планируемые параметры выбираемого окрасочного пистолета:
• Система покрасочного пистолета LVLP (Lov Volume, Lov Pressure = Малый объем, низкое давление .Отдельные модели в своем названии могут нести маркировку RP, Trans – Tech, LVLP и T.E.C.). Для моделей Devilbiss характерна маркировка GTI.

• Размер дюзы 1,3 – 1,4

Справка:
Каждый производитель окрасочного оборудования четко оговаривает, какая дюза для какого лакокрасочного материала, какого производителя и какого вида выполняемых работ подходит. Но можно вывести следующие закономерности, подсказанные опытными специалистами в области покраски автомобилей:

 Для нанесения базы нужно применять дюзы 1,3-1,4 (для светлых цветов лучше 1,3).

 Для лака можно использовать 1,4 и даже 1,5, особенно если речь идет о покраске крупномасштабных деталей.
Понятно, что с дюзой 1,3 заливать капот довольно-таки трудно. Естественно, при работе с подобными деталями иглу открывают на всю катушку, но подача лакокрасочного материала все равно остается весьма малой. С дюзой 1,4-1,5 подача уже больше.

 Для акрила дюза нужна такая же, как и для лака.

 Для грунта — примерно 1,6-1,8.

 Под жидкую шпатлевку желательно иметь отдельный пистолет (да и под грунт хорошо бы тоже отдельный) с большой дюзой 2,5-3,0.

• Расход воздуха ≤ 320 л/мин.(Величина зависит от производительности имеющегося у Вас компрессора).
• Средняя ширина факела от 200 мм до 280 мм.
• Расположение бачка верхнее.
• Цена до 300 $.

С учетом указанных параметров, могу порекомендовать возможные варианты выбора по моделям окрасочных пистолетов и производителям

• Производитель: HUBERTH
 Модель: LVLP R500

• Производитель: Bersch & Fratscher GmbH
 Модель : Optima 910
 Модель: Optima 650 LVLP
 Модель: Optima 900 LVLP

• Производитель: Devilbiss
 Модель: Devilbiss GTI-PRO lite, дюза 1,3
 Модель: DeVilbiss FLG-5
 Модель: DeVilbiss GTI-G

Окрасочные пистолеты DeVilbiss системы Compact

По материалам , заявленным производителем — Compact — это серия наиболее легких, быстрых и эффективных окрасочных пистолетов DeVilbiss, которые по своим характеристикам полностью соответствуют промышленным задачам 21-го века.
Технология TRANS-TECH® COMPLIANT для оптимального сочетания качества окраски и экономии материала.

Голубой «Blue» пистолет Compact воплощает последние достижения в технологии TransTech. Это обеспечивает значительную экономию материала, великолепное качество распыления, и высокую скорость работы с интенсивностью подачи краски до 600 см3/мин и выше. Такая исключительная эффективность гарантирует оптимальное качество окраски и расход материала, а также соответствие всем существующим экологическим нормам (EPA).

Превосходящая аналоги технология традиционного распыления ADVANCED-CONVENTIONAL

Серебряный «Silver» пистолет Compact это непревзойденная комбинация мощного воздушного потока, превосходных характеристик распыления и комфорта. Традиционные воздушные головы Compact делают эту модель особенно удобной как для небольших ремонтов, так и для окрасочных работ большого объема.
Непревзойденное качество пистолетов COMPACT достигается использованием в них новейших распылительных технологий.
Все пистолеты COMPACT оснащены соплами и иглами из нержавеющей стали, а также воздушными головами «Trans-Tech®» и «Advanced-Conventional», изготовленными из латуни с гальванопокрытием, что обеспечивает долгий срок их эксплуатации.
• Технология Trans-Tech® для качественного нанесения и экономии материала
• Соответствие всем существующим экологическим нормам (EPA)
• Традиционные воздушные головы для окраски всех видов поверхности
• Высокая скорость работы с равномерным образованием красочного слоя и великолепным качеством поверхности
• Облегченный вес пистолетов снижает риск мышечных травм, часто возникающих при работе с окрасочным оборудованием, и позволяет оператору в течение долгого времени не испытывать чувство усталости
• Все модели прошли доскональную проверку и были рекомендованы специалистами к использованию на производстве
• Пистолеты оснащены соплами и иглами из нержавеющей стали, а также на выбор — из закаленной нержавеющей стали
• Подходят для всех отраслей промышленности — для материалов на основе растворителя и воды, включая высоковязкие, а также для многокомпонентных материалов
• Сниженные затраты воздуха и уменьшенное давление — сокращение эксплуатационных расходов
• Комфорт и эргономичность: облегчен ход спускового крючка и сокращена его амплитуда, для пальца оператора оставлено большее пространство

Модели:
COM-465 Conventional
COM-500 RHVLP (круглый факел)
COM-510 Trans-Tech
COM-590 Trans-Tech

Окрасочные пистолеты из Италии

• Производитель: Pneutrend
 Модель: 93205
 Модель: 93406

• Производитель: Asturomec. WALCOM
 Модель: 9011 HVLP
 Модель: SLIM S HVLP

Справка:
В Италии есть ряд серьезных фирм , выпускающих окрасочные пистолеты:

• Компания WALMEC s.p.a. является одним из мировых лидеров в производстве пневматического окрасочного оборудования. Высочайший уровень производства подтвержден международным сертификатом ISO9001, вся продукция сертифицирована по ГОСТу. Под маркой Walcom профессиональное оборудование и краскораспылители для финишной окраски, обеспечивающие наивысшее качество покрытий.

• Фирма «GAV» производит широкий спектр пневмооборудования, предназначенного для профессиональной деятельности в областях: ремонта и окраски автомобилей, выполнения отделочных работ, нанесения лакокрасочных материалов на древесину, антикоррозийной обработки.
Профессиональные краскораспылители GAV применяются для выполнения всевозможных окрасочных работ, а также для нанесения различных антикоррозийных покрытий, пропитки и защиты древесины, консервации машин, узлов и деталей.
Обладают возможностью тонкой регулировки факела окраски с помощью регулировочной гайки сопла, также имеется возможность регулировок расхода воздуха и подачи лакокрасочного материала

Окрасочные пистолеты из Китая

• Производитель Hubert
 Модель: Hubert RP20827-14

• Производитель : VOYLET
 Модель: VOYLET ST2000 HVLP

Справка:
Компания Ningbo Lis Industrial была основана в 1984 году. Она является крупнейшим в Китае производителем краскопультов. Основной продукцией являются пистолеты-краскораспылители различных моделей, предназначенные как для промышленных предприятий, так и для автосервиса. Линейка производимых краскопультов включает в себя: пистолеты типа HVLP, пистолеты высокого давления, в том числе для нанесения высоковязких материалов, безвоздушные краскопульты высокого давления и миниатюрные краскопульты. В категорию оборудования для сервисов входят также пневмо пистолеты для подкачки шин, промывочные пистолеты, шприцы и пистолеты для нанесения смазок, пескоструйные пистолеты, кроме того, для всего оборудования предлагаются быстросъемные соединения и воздушные шланги.

• Производитель: AUARITA
Справка:
AUARITA является крупнейших производителей пневматического инструмента в Китае.
Zhejiang Auarita Pneumatic Tools LLC расположена в ChinaWenling, провинции Zhejiang.
AUARITA — это разработка и производство покрасочного инструмента, краскопультов, окрасочных пистолетов. Предприятие профессионально подходит к вопросу совершенствования технологий производства для получения максимального результата.
Компания AUARITA имеет несколько заводов общей площадью 50 000 кв.м. Годовой объем производства превышает 3 млн единиц каждой позиции. Все продукция подразделяется на 24 основные группы, всего более 250 наименований. В соответствии с данными государственной промышленной ассоциации Китая, пневматический инструмент компании “Auarita” составляет 29% внутреннего рынка, а по объему продаж Auaritaзанимает первое место.

• Модель: AUARITA W-100G-K LVMP

Справка:
Система LVMP
Окрасочные пистолеты системы LVMP (Low Volume Middle Pressure), также имеющие название «пистолеты системы RP» – оптимизированной технологии высокого давления, используют среднее давление при низком объеме.

• Модель: AUARITA L-898 LVLP
• Модель: AUARITA LVLP MP40

Вывод: Настоящий материал позволит проанализировать и подобрать наиболее доступный как по цене, так и по техническим параметрам покрасочный пистолет бюджетной серии и хорошего качества.
Предлагаемые варианты моделей вписываются в Вашу бюджетную политику.

Поделиться162013-11-15 18:01:46

  • Автор: Олег
  • Заблокирован

Взяли своим парням учебно-тренировочную машинку HOLEX ST 3000 (Аналог SATA 3000). Производится в Тайване. Импортер в Беларусь ООО «Пневматика» г. Минск. Гарантия 12 месяцев. $162 с доставкой. Доставили быстрее чем за сутки. Мои парни опробовали машинку сразу. Говорят, что пока (по ощущениям) от SATA ничем не отличается. Поработают посмотрим.
В дальнейшем отпишу отзывы.

Поделиться172013-11-15 20:11:22

  • Автор: Сергей 100
  • Гость

Олег обязательно напиши как сей зверь себя ведет, этак недельки через три. Я заказал такую же в Китае. Обещают через месяц прислать. Если будут косяки, напиши, я ее быстренько продам.

Поделиться182013-11-24 21:29:31

  • Автор: Олег
  • Заблокирован

Ну, что? машина отработала неделю. Положила базу и лак примерно на 10 элементов. Крылья, капот, двери. Вопросов нет. Работает ровно, спокойно, без глюков. Знатоки утверждают, что как минимум год вопросов быть не должно. Дай Бог.

Поделиться192014-04-10 22:03:58

  • Автор: Старый мастер
  • Новичок

Уважаемый master и форумчане.

Я не крашу автомобили. но предстоит качественная окраска мебельных изделий в домашних условиях. С большим вниманием прочел тему, но все же хотел бы получить конкретный совет по выбору пистолета с учетом того, что не готов сейчас потратить на него более 5000 руб.

Компрессор -белорусский ,двухпоршневой, ременный с ресивером 50 литров. По паспорту производительность на всасывании 400 литров, на выходе- не указана.

Запрашивал продавцов. но ответы разные. По Walcom советуют Slim , но это ведь HVLP. Потянет ли мой компрессор? И еще: Slim позиционируется как грунтовочный. а мне «для всего» на начальной стадии работы, тем более, что конссистенция водных грунтов и акрилов не сильно отличается. Финишные Walcom Genesi совсем не в моем бюджете. буду признателен за оптимальную рекомендацию.

Поделиться202014-08-17 23:52:27

  • Автор: LuckyShot
  • Новичок

Вопрос, чем чревато использование дюзы большей чем рекомендуют.
купил себе краскопульт HUBERTH Модель: LVLP R500 с дюзой 1.7, использовать буду 2к акриловую эмаль «Вика» ак-1301
Или разумнее взять комплект дюз 1.4 ?

Поделиться212014-08-21 08:02:13

  • Автор: master
  • Администратор

Использование дюзы большего диаметра чревато неисправляемым браком при окраске. Здесь присутствует закономерность между используемым рабочим давлением. диаметром дюзы и количеством истекаемого материала за единицу времени, с учетом того, что каждый ЛКМ имеет свою вязкость. Которая и определяет растекаемость этого материала на окрашиваемой поверхности.

Каждый производитель окрасочного оборудования четко оговаривает, какая дюза, для какого лакокрасочного материала, какого производителя и какого вида выполняемых работ подходит. Но можно вывести следующие закономерности, подсказанные опытными специалистами в области покраски автомобилей:
— Для нанесения базы нужно применять дюзы 1,3-1,4 (для светлых цветов лучше 1,3).
— Для лака можно использовать 1,4 и даже 1,5, особенно если речь идет о покраске крупномасштабных деталей.
Понятно, что с дюзой 1,3 «заливать» капот довольно-таки трудно. Естественно, при работе с подобными деталями иглу открывают полностью, но подача лакокрасочного материала все равно остается весьма малой. С дюзой 1,4-1,5 подача уже больше.
— Для акрила дюза нужна такая же, как и для лака.
— Для грунта — примерно 1,6-1,8.
Под жидкую шпатлевку желательно иметь отдельный пистолет (да и под грунт хорошо бы тоже отдельный) с большой дюзой 2,5-3,0. (Лучше уточнить по инструкции производителя).

Поделиться222014-08-24 23:03:39

  • Автор: LuckyShot
  • Новичок

Благодарю, нынче в моем арсенале появился комплет дюз 1,4))

Поделиться232015-01-09 18:54:49

  • Автор: Flyn
  • Новичок

Добрый вечер. Занимаемся покраской стекол для столов. Красим акриловой краской от Palina coatings. Учился на китайском Voylet H 827, стал красить не эффективно. Решил что нужно взять что нибудь посерьезнее. Какой системой будет лучше наносить краску?? и если можно посоветуйте фирму в пределах 10 тыс. рублей. Интересует только качественное покрытие на стекло (т.к стекло крашенной стороной будет лежать на деревянной подложке)

Поделиться242015-01-15 16:23:05

  • Автор: master
  • Администратор

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии «Автомаляр» и «Колорист автоэмалей».
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: [email protected]
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия «Автомаляр» — это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно — информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -«Колорист автоэмалей».
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1. Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом «металлик».
31. Условия нанесения эмалей с эффектом «металлик».
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить «цветовой тон» неэффектной эмали.
32.4. Как изменить «светлоту» неэффектной эмали.
32.5. Как изменить «чистоту» неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа «металлик»
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

Оцените статью
Добавить комментарий