Предлагаем купитьщебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Масляный радиатор для отопления гаража

Предлагаем купить щебень гранитный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Как организовать обогрев гаража своими руками? Как лучше обогреть гараж зимой? Как недорого сделать гараж теплым? Попробуем ответить на эти вопросы далее в статье и разобраться какие лучше использовать.

Содержание
  1. Варианты отопления гаража
  2. Газовые обогреватели
  3. Печи для отработки
  4. Котлы для твердого и дизельного топлива
  5. Система с циркулирующей горячей водой
  6. Электричество
  7. Полезное видео
  8. Постоянная система отопления
  9. Непостоянное отопление
  10. Инфракрасные установки
  11. Масляный обогреватель своими руками
  12. Электрический обогреватель своими руками
  13. : изготовление обогревателя своими руками
  14. Обогрев гаража своими руками
  15. Эффективное отопление и обогрев дачи зимой
  16. Печная отопительная система
  17. Водяная система отопления дачи
  18. Электрические системы отопления дачи
  19. Требования к отапливаемым гаражам
  20. Самодельная газовая печь для обогрева гаража
  21. Отопление гаража дровами
  22. Самодельное отопление гаража: как сделать своими руками просто, экономно и безопасно?
  23. Как сделать водяное отопление в гараже
  24. Сплошные преимущества
  25. Не все так однозначно
  26. Схема водяного отопления гаража и вариации
  27. Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража
  28. Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов
  29. Как сделать отопление в своем гараже своими руками
  30. Изготовление и установка расширительного бачка
  31. Подготовка котла к монтажу
  32. Проектирование и установка системы водяного отопления – основные моменты
  33. Газовый обогреватель – дешевый вариант отопления для гаража
  34. Изготовление подставки
  35. Работа с трубами
  36. Усовершенствование самодельного обогревателя
  37. Установка инфракрасных обогревателей
  38. Как сделать обогреватель своими руками?
  39. Инфракрасный обогреватель «Либертон LQH 2500 S»
  40. Отзывы об инфракрасном обогревателе «Либертон LQH 2500 S»
  41. Инфракрасный обогреватель «Либертон QCH 01-900»
  42. Потребительские отзывы о «Либертон QCH 01-900»
  43. Инфракрасный обогреватель модель «Либертон LQH 2000»
  44. Отзывы владельцев «Либертон LQH 2000»
  45. Инфракрасный обогреватель «Уфо ECO-C/23»

Варианты отопления гаража

Проще всего отопить гараж, который находиться в одном здании с жилым домом или близко от него. В этом случае здания выгоднее всего обогревать общей системой. Чаще всего это водяная система с газовым котлом.

При значительном удалении гаража придется обогревать его автономно. При выборе способа автовладельцы чаще всего учитывают вид топлива, стоимость, безопасность, сложность или простоту монтажа отопительного оборудования.

И так, как сделать отопление в гараже своими руками? Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ) — это реально?

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для :

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

По нормам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом ящике , удаленном от нагревательного элемента.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование , но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей : ацетона, бензина и т.п., иначе бак взорвется.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами . Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Котлы для твердого и дизельного топлива

Небольшая отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.

Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел , но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.

Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.

Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича . Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.

При установке котла или буржуйки необходимо учитывать правила пожарной безопасности : устанавливать печь на твердое (лучше монолитное) негорючее основание, защитить ближайшие поверхности от случайного воспламенения и правильно обустроить дымоход.

Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно. Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность. Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.

Безопасна в использовании печь «Булерьян» . Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.

Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.

Кроме того заводские котлы стоят недешево , а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.

Система с циркулирующей горячей водой

Водяное отопление – одно из самых надежных и безопасных, но подходит оно больше для больших гаражей, в которых нужно поддерживать температуру нескольких помещений.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет циркулировать горячая вода, радиаторы отопления, которые повышают теплоотдачу и котел: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива. Сложность работы и затраты на приобретение оборудования не окупятся при использовании в маленьком помещении.

С электрическим котлом проблем меньше, но придется регулярно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии есть вероятность замерзания воды в системе. Вариант не подходит для регионов с преобладанием сильных ветров и снежными зимами: эти явления могут оборвать провода и, если вы не успеете слить воду из системы, придется менять лопнувшие трубы.

Нагревать воду в котле можно, как было указано выше, на печи, сжигающей отработанное масло или на обычной буржуйке. Нагревает помещение такая система медленнее, чем тепловая пушка или конвектор, но и тепло сохраняет дольше.

Понизить температуру замерзания воды можно, добавляя в нее специальные жидкости, самая распространенная из которых – антифриз. Их применение замедлит образование льда в трубах, но при сильном морозе и перерыве подогрева больше, чем на сутки-двое, воду лучше слить.

При частом сливе воды железные трубы и радиаторы могут поржаветь. Избежать этого можно, используя современное, металлопластиковое оборудование. По этой же причине нежелательно использовать старые, ранее использовавшиеся радиаторы – внутри них может скопиться пыль и ржавчина, которые вызовут закупорку системы и нарушение циркуляции воды.

Преимущество системы с циркулирующей по трубам жидкостью в равномерном прогревании помещения и сохранении тепла на несколько часов после окончания подогрева.

Минус – в сложности и цене обустройства, необходимости сливать воду в случае прекращения подогрева на несколько дней.

Электричество

Отопление электричеством — идеальный способ отопить гараж, не теряя времени на монтаж и установку системы. На сегодняшний день существует четыре варианта :

  • тепловые пушки (самый дешевый вариант) – горячий воздух выходит потоком и распространяется во все стороны, благодаря помещенному внутрь прибора вентилятору;
  • инфракрасные обогреватели для гаража (средний по стоимости способ) нагревают не воздух, а предметы и поверхности, которые в свою очередь излучают тепло. Этот способ требует меньше электроэнергии, чем тепловая пушка или конвектор. Инфракрасные лучи абсолютно безопасны для человека, но могут повредить краску авто. Лучше всего, если лучи будут направлены на ворота гаража – это создаст тепловую завесу и позволит прогреть помещение более экономно;
  • конвектор (дороже первых двух вариантов) нагревается сам и распространяет тепло вокруг себя. Нагревает помещение медленнее, чем пушка, но его тепло после выключение сохраняется немного дольше. На рынке представлены различные модели конвекторов – оборудованные колесиками для перемещения, устанавливаемые на одном месте или крепящиеся на стену;
  • инверторные сплит-системы (системы кондиционирования – самый затратный способ) позволяют поддерживать постоянную температуру, экономят электроэнергию, работают при температуре до -20 градусов. Основной недостаток – высокая стоимость.

Для использования любого электрообогревателя вы должны быть уверены в качестве электропроводки гаража – она будет терпеть значительные нагрузки. Кроме того надолго оставлять эти обогреватели без присмотра опасно.

Минусами отопления электричеством является высокая стоимость оборудования и расходуемого электричества, возможность замыкания на перегруженной электролинии и зависимость от подачи электричества (при обрыве проводов в гараже будет не только темно, но и холодно).

Полезное видео

Видео, о том как сделать отопление в гараже своими руками.

Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ).

Выбор способа отопления зависит от многих факторов : размера гаража, вида строения – капитальное или временное, постоянно нужно поддерживать температуру или необходимо иметь возможность быстро прогреть помещение и т.д. Только ответив на все вопросы, автолюбитель сможет сделать правильный выбор, ведь у каждого способа обогрева есть преимущества.

Так тепловая пушка или обогреватель на колесиках не требуют монтажа, устройство буржуйки обойдется дешевле всего, сэкономить на топливе можно, отапливая гараж отработанным маслом.

При этом самые безопасные варианты – это заводские котлы для отопления твердым или дизельным топливом, а постоянство температуры может обеспечить система с циркулирующей по трубам жидкостью, отапливаемая газовым котлом.

От автора: привет, дорогие читатели! Каждый автолюбитель знает, что после продолжительной стоянки на холоде завести машину сложно. При минусовой температуре теряет свои свойства аккумулятор. Поэтому решение по поводу того, какое отопление будет в гараже, является необходимостью для большинства водителей. К решению проблемы нужно подойти с ответственностью: утеплить внешние стены, полностью продумать систему вентиляции и обогрева. Но, к сожалению, эти пункты не всегда сочетаются со скромным семейным бюджетом.

Если нет возможности установки дорогих систем отопления, можно обойтись самодельными вариантами обогрева. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как сделать газовый обогреватель для гаража своими руками, а также разберетесь в электрических и дизельных установках прогрева помещения.
Перед началом работ нужно определиться, будет ли отопление поддерживать стабильную температуру или просто прогревать здание лишь на время, пока там находятся люди. С одной стороны, круглосуточное отопление продлит жизнь вашего железного коня и здания, но с другой — непостоянное отопление намного экономнее.

Постоянная система отопления

Оптимальный способ отапливать гараж — подключить его к общему контуру. Такой вариант имеет смысл, если гараж пристроен или является частью здания с общим отоплением. В других случаях нужно делать отдельную систему обогрева и вентиляции.

Когда стоит задача греть помещение продолжительное время, выбор лучше остановить на газовых и электрических котлах. практичен и прост в обращении, топливо доступное и недорогое. Но имеется один нюанс — нужно выделить место под котельную и подключиться к газовой магистрали. Электрокотлы гораздо безопаснее, но такой источник тепла нельзя назвать дешевым. Именно по этим причинам сегодня все реже автодома топят постоянно.

А еще нужно вспомнить о дровяном отоплении. На данный момент твердое топливо — это самый экономичный вид. Существуют разные варианты таких систем: пиролизное горение, обогреватели, сделанные своими руками, либо всевозможные буржуйки и камины. В продаже можно найти полностью автоматизированные пеллетные котлы с подачей топлива без участия человека.

Трудно выбрать, какая из постоянных систем отопления будет экономичнее — при расчете нужно учитывать не только цену покупки и монтажа оборудования, но и заранее продумать, во сколько обойдется эксплуатация и сырье. Нужно сказать о том, что для каждого региона нашей необъятной родины подойдут различные отопительные системы. В местах с избытком дерева выбор падет на твердотопливные агрегаты. В газифицированных районах больше всего используют газовые котлы и теплопушки.

Если вы нечасто бываете в гараже, то вам подойдет электрообогреватель. Он не требует особых навыков при монтаже. Даже если такие приборы ресурсозатратны, для подогрева на короткое время это будет оптимальным выбором.

Непостоянное отопление

Большинство гаражных построек неотапливаемые, но для того чтобы выполнять ремонтные работы в холодное время года, нужно создать комфортную температуру. Конечно, купить обогреватель в строительном гипермаркете гораздо проще, но гораздо интереснее соорудить систему отопления самому.

В качестве обогрева сегодня водителя применяют самые разнообразные приспособления: газовые горелки, электрические и инфракрасные нагреватели, тепловые пушки, печи-буржуйки, котлы на твердом либо дизельном топливе. Это все можно смастерить своими руками. Каждый вариант имеет положительные и отрицательные стороны, разберем их подробнее:

  • электрические обогреватели. Основным плюсом является простота применения. Также преимущество в результативности обогрева. Отрицательной стороной считается довольно большой счет за потреблённую электроэнергию после использования;

  • газовые горелки. Плюс — дешевый вид отопления. Минус — во время работы выделяются продукты распада, которые при скоплении являются опасными;
  • твердотопливные и дизельные печки. Такие котлы, хоть и являются самым экономным вариантом отопления, имеют и недостатки. Их постоянно нужно заправлять топливом, они не смогут работать полностью автономно. К тому же, цена на дизель высокая;
  • устройства на отработанном масле. Бесспорно, греют они великолепно, но уж слишком много сажи появляется от их работы и главное, являются опасным видом отопления.

Инфракрасные установки

Использование инфракрасных систем обогрева предусматривает наличие проводки. Обогреватели используют минимум энергии и подходят для обогрева гаража, даже если в нем гуляют сквозняки.

Такие обогреватели отличаются от остальных безопасностью нагрева. Они распространяют волны, схожие по свойствам с солнечными излучениями. Этот вид отопления греет не воздух, а близлежащие объекты.

Нагретые предметы отдают полученную температуру окружающей среде. Благодаря этому воздух не пересушивается. Инфракрасные лампы пользуются большой популярностью и в быту. Их приобретают не только для обогрева складов и гаражей, но и жилых домов.

Самодельные обогреватели для дома, дачи и гаража

Для отдыха на даче зимой необходим надежный источник тепла (обогреватель). Его можно приобрести в специализированных магазинах. Но есть дачники, которые с легкостью могут сконструировать самодельные обогреватели для дома, дачи и гаража.

К такому решению приходят не все дачники и домовладельцы, а только те, у которых есть специальные навыки и умение. Среди них встречаются настоящие инженеры-самоучки. Они способны просчитать все до мелочей, тщательно обрабатывать каждую деталь, смонтировав оригинальный безопасный обогреватель.

Затраты на материал для самодельного прибора для нагрева помещения минимальные, поскольку его можно найти в хозяйстве. Если даже покупать материал за деньги, то стоить он будет намного дешевле, нежели прибор из магазина, а эффект от работы одинаковый. Зачем тогда тратиться на приобретение готового оборудования, когда его можно смонтировать самостоятельно. Как сделать обогреватель для дома своими руками?

  • Прибор должен иметь простую конструкцию без сложных элементов и деталей.
  • Нужно акцентировать особое внимание на безопасности, потому приборы, которые перекрывают и подают газ лучше всего приобрести заводские, или снять со старых баллонов.
  • При создании газового обогревателя также следует учитывать его экономичность.
  • Обогреватель не должен быть громоздким, а способы его активации — сложными.
  • Затраты на материалы для обогревателя должны составлять не более трети реальной цены заводского нагревательного прибора с прилавка магазина, иначе нет смысла его делать, проще купить готовый.

Как показывает практика, самым эффективным способом обогрева в домашних условиях является инфракрасное излучение.

Чтобы сделать такой газовый самодельный обогреватель для гаража, дома, дачи своими руками, нужно минимум деталей и материальных затрат (лист жести, ножницы по металлу, клёпочник, заклепки, металлическую мелкую сетку репицу, обычное хозяйственное сито, царговый баллончик с газом емкостью 0,5 л. и специальную горелку с клапаном).

Читайте так же: Пленочный обогреватель для дома и дачи

Первое, что нужно сделать, это крепеж обогревателя к горелке. Нужно взять хозяйственное сито, прислонить к листу оцинковки и обвести маркером. Затем перпендикулярно и параллельно необходимо к кругу дорисовать прямоугольные ушки (одно из них должно быть в два раза длиннее). Ножницами по металлу нужно вырезать рисунок. Он должен быть как можно ровнее.

Второй этап монтажа обогревателя вмещает в себя крепление деталей между собой. Для этого берем горелку и прикручиваем ее болтами к жестяному кругу. Затем, при помощи ушек, которые заворачиваются в противоположную сторону, крепится ситечко. Оно помогает рассеивать тепло по сторонам. Получилась часть конструкции обогревателя.

Третьим этапом монтирования самодельного обогревателя будет крепление металлической сетки. Для этого нужно снова вырезать идентичный круг из жести. Его также вырезают ножницами по металлу. Ушки загибаются, а в плоскости круга сверлятся отверстия (около 10). Затем берется сетка и крепится к ушкам обеих кругов. Сначала нужно крепить нижнюю часть, затем верхнюю. Крепеж осуществляется при помощи клепочника и заклепок. В результате этих операций должен получиться сетчатый цилиндр.

Завершающий этап – запуск инфракрасного самодельного газового обогревателя. Хоть он и не велик, но тепло от него исходит достаточное, чтобы обогреть гараж, комнату в доме или небольшой дачный домик.

Масляный обогреватель своими руками

Благодаря своей безупречной функциональности, характеристикам и эффективности, масляные обогреватели завоевали среди дачников большую популярность. Они безопасны и компактны, обладают высоким уровнем КПД.

Устройство самодельного масляного обогревателя очень простое: герметический корпус с маслом (может подойти любой баллон из-под газа или иная герметичная емкость), вокруг которого обворачиваются электрические трубчатые нагреватели.

Чтобы сделать масляный обогреватель, необходимы следующие материалы и инструмент:

  • Герметическая емкость (радиатор от машины, металлическая или алюминиевая батарея).
  • Трансформаторное или техническое масло.
  • 4 тэна.
  • Электромотор или помпа небольшой мощности (до 2-2,5 кВт).
  • Набор сверл, дрель, сварочный аппарат, электроды, включатели.

Читайте так же: Обогреватель для собачьей будки

Процесс монтажа масляного обогревателя в домашних условиях проходит по следующему сценарию:

Масляный радиатор своими руками станет отличным и эффективным обогревателем для дома и дачи. Единственный его минус – зависимость от электричества и большое его потребление.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м 2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

Самодельный электрический обогреватель является самым эффективным и удобным средством обогрева помещения. Многих дачников часто интересует вопрос о том, как сделать обогреватель для гаража своими руками? Для гаража можно сделать обогреватель по тому же принципу, только пластиковые пластины нужно взять меньшие, примерно в два раза. Этого будет достаточно, чтобы обогреть небольшой гараж.

: изготовление обогревателя своими руками

Обогрев гаража своими руками

Эффективное отопление и обогрев дачи зимой

1.Печная отопительная система
2. Водяная система отопления дачи
3. Электрические системы отопления дачи

Огромное количество семей сегодня имеет дачную постройку за городом, где они проводят большое количество времени как в теплое, так и в холодное время года.

При этом весьма уместным будет следующий вопрос: как обогреть дачу зимой? Особенно это касается тех регионов, температура в которых опускается до критических отметок, поэтому к такой задаче следует подойти очень грамотно и тщательно продумать все действия по монтажу отопительного оборудования.

Сегодня существует три основных варианта того, как отопить дачу зимой.

  • печная система;
  • водяная система отопления;
  • электрическое отопление.

Поэтому следует более подробно рассмотреть, как оптимально и наиболее грамотно выполнить отопление дачи зимой, изучить все плюсы и минусы оборудования и остановиться на технических характеристиках каждой из отопительных систем.

Печная отопительная система

Этот тип отопления сегодня не отличается особой популярностью, что обусловлено некоторыми его особенностями.

Однако многие хозяева по-прежнему предпочитают выполнять зимнее отопление дачи посредством традиционной печи, поэтому такой способ следует описать более детально, как обогреть дачный дом не так просто.

Основной недостаток такого варианта отопления частного дома заключается в сложности обслуживания печи. Так, для качественного обогрева систему следует разжигать несколько раз в день, закладывая новые порции топлива.

Если материал для розжига выступает уголь, то в этом случае следует еще и регулярно удалять появляющуюся золу, что также требует определенного количества времени.

Главное достоинство печной системы – абсолютная автономность. Обогрев дачного дома зимой посредством печи не требует использования ни электричества, ни газа (детальнее: «Чем отапливать дом если нет газа»).

Основным топливом выступают только дрова и уголь. Элементарность устройства конструкции полностью исключает риск поломки.
Основными типами печек являются два:

Массивный механизм русской печи может выполнять сразу несколько полезных функций. Она прекрасно подходит для приготовления пищи, теплая поверхность позволяет спать на такой печи, и, безусловно, такой агрегат способен отопить частный дом.

Важно отметить, что ввиду своих больших размеров нагрев можно обеспечить сразу нескольким жилым помещениям, а тот факт, традиционная русская печь изготавливается из кирпича, обеспечивает долгое сохранение тепла и предотвращает любые перепады температур.

К недостаткам такой печи можно отнести ее массивность.

Для оборудования такого отопительного прибора потребуется выделить от 6 до 8 м² в помещении.
Кроме того, время для протапливания такой печи является долгим (кирпичам для прогрева нужно не менее нескольких часов). Нельзя не упомянуть и тот факт, что монтировать русскую печь стоит только в одноэтажных строениях, так как в противном случае конструкция уже будет мало чем напоминать печь и станет похожа на настоящее промышленное оборудование, отличающееся огромными размерами.

Обогрев дачи зимой при помощи буржуйки отличается от печного.

Места это оборудование занимает совсем немного (около 1 м²). Время прогревания является очень быстрым, а топлива требуется мало. Кроме того, при желании на поверхности буржуйки можно приготовить еду или, к примеру, вскипятить чайник.

Тем не менее, недостатки есть и у этих изделий.

Буржуйка остывает так же быстро, как и прогревается, поэтому во избежание частых перепадов температуры в комнате закладку топлива придется выполнять очень часто, что особенно неудобно в ночное время. Более того, обеспечить теплом буржуйки можно лишь одно помещение, так как мощности для обогрева большего количества комнат у такого оборудования не хватит, поэтому от эксплуатации буржуйки в большом доме лучше отказаться.

Водяная система отопления дачи

Еще один вариант того, как выполнить отопление дачи зимой – это использовать нагревательные котлы.

Несмотря на некоторую сложность их монтажа, результат будет однозначно положительным.

Исходя из того какое топливо используется, котлы принято разделять на следующие типы:

  • дизельные системы;
  • газовые котлы;
  • котлы, работающие на твердом топливе.

Одними из самых распространенных систем котлов являются устройства, работающие на дизельном топливе.

Тем не менее, такое оборудование сложно назвать инновационным, поскольку сегодня цена на дизельное топливо является весьма высокой, поэтому позволить себя установку такого агрегата могут далеко не все.

Однако других серьезных недостатков, за исключением выделения неприятного дыма при работе, у этих изделий нет.

Чтобы избавиться от гари дымоход такого котла следует монтировать на поверхности.

Среди достоинств этих механизмов – возможность хранения в большой резервуаре, высокие показатели энергоемкости, а также автономность работы, что позволяет исключить участие хозяев в процессе функционирования аппарата.

Все большее распространение приобретают системы газовых котлов.

Все, что требуется для их установки – это наличие стабильно работающей точки подачи газа.
Преимуществ у газа перед дизельным топливом больше. Это природное топливо стоит гораздо меньше, кроме того, в процессе его сгорания не появляется никаких вредных веществ и едкого дыма, а хранить такое топливо в больших объемах не понадобится.

Основной минус этих котлов – риск возгорания.

Даже небольшая утечка газа может стать причиной очень серьезных и неприятных последствий. Именно этот недостаток и отпугивает многих потребителей, хотя на самом деле опасность взрыва в современных устройствах практически сводится к нулю.

Чтобы полностью исключить риск возгорания, специалисты рекомендует устанавливать это помещение не под домом, а в отдельном помещении.

Кроме того, перед началом монтажа правильным решением будет изучить различные фото газовых конструкций и подробные видео по их установке.

Пример самостоятельной реализации обогрева дачи зимой:

Еще один вид котлов – твердотопливные.

Используется они реже вышеописанных систем, в частности, из-за потенциальных проблем во время их эксплуатации. Закладку топлива следует выполнять вручную, что не всегда удобно.

Среди достоинств котлов на твердом топливе – низкая стоимость расходных материалов, таких дерево, торф, уголь, а само топливо можно хранить где угодно.

Важно лишь обеспечить ему защиту от намокания.

Электрические системы отопления дачи

Такой вид отопления частного дома имеет самую низкую популярность среди всех отопительных систем.

Объясняется это рядом недостатков:

  1. Высокое потребление электрической электроэнергии.
  2. Иногда – невозможность эксплуатации желаемого количества приборов отопления для нормального обогрева помещения ввиду слабой подачи тока.
  3. Приборы, работающие от электричества, сушат воздух, что не может сказаться положительно на здоровье хозяев.
  4. Постоянный запах гари, вызванный оседанием пыли на спирали.

Преимущества отапливаемого гаража становятся наиболее заметны при наступлении холодов и зимних морозов. Хранение железного коня на улице сопряжено со множеством неудобств: каждодневный утренний ритуал вызволения машины из сугроба, проблемы с холодным запуском двигателя, необходимость иногда довольно долго прогревать мотор на холостых оборотах, а значит, тратить зря совсем недешевое сегодня топливо.

В отапливаемом гараже даже в самый страшный мороз ваш автомобиль готов к эксплуатации сразу и на все 100% без проведения всех этих ритуалов.

Кроме того, в помещении, где помимо отопления есть отличная вентиляция воздуха, а также можно купить кондиционер в Киеве на http://www.kievkomfort.com.ua/ и установить его для обеспечения комфортных условий и в летний период, всегда и при любой погоде возможно проведение мелкого и средней сложности ремонта автомобильной техники своими силами без обращения в автосервис.

Таким образом, имея отапливаемый гараж, вы получаете своего рода личный остров технического комфорта, где можно почувствовать себя полноправным хозяином.

Требования к отапливаемым гаражам

Согласно санитарным нормам и правилам №21-02-99 «Стоянка автомобилей» существуют конкретные требования к автомобильным гаражам.

Самодельная газовая печь для обогрева гаража

Так, в санитарных правилах говорится, что приточная вентиляция должна обеспечивать приток воздуха в объеме не менее 180 м3/час, а приемлемой температурой внутри гаражного бокса является отметка не более 5C.

Кто-то скажет – разве это тепло?

Однако у таких требований имеются вполне обоснованные причины. Если в боксе обеспечить комфортный для человека температурный режим, начиная от 18 градусов Цельсия, то после холодной улицы на автомобиле по возвращению в хорошо прогретый гараж начнется оседание конденсата, влага будет постоянно попадать на металлические элементы кузова и разрушать их, приводя к коррозии.

Особенно страдают от такой проблемы отечественные авто, но и иномарки не защищены на 100% от коррозийных образований. Так что несколько лет спустя такой автомобиль без видимых на то причин проржавеет насквозь.

Столь же важно соблюдать требования к вентиляции гаражного бокса, определенные санитарными нормами.

Ни в коем случае не следует наглухо закупоривать вентиляционные окна, которые всегда обустраиваются в гаражах на этапе строительства. Конечно, станет теплее, однако нормальный воздухообмен внутри помещения будет нарушен, а естественное удаление излишней влажности и угарных газов затруднено.

Материалы по теме:

Отопление гаража дровами

Предлагаем купить песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Если вы решили оборудовать теплое помещение для своего автомобиля, но к нему не подведены магистральный газ или электричество, лучшим выходом будет создать автономное печное отопление в гараже. Те, кто давно применяет этот метод, признают его наиболее рациональным по затратам и получаемому эффекту.

Есть несколько вариантов печей для обогрева небольшого помещения с помощью дров и другого твердого топлива.

Самодельное отопление гаража: как сделать своими руками просто, экономно и безопасно?

Покупка обойдется в 15-20 тысяч рублей, не считая топлива. Расходы можно уменьшить, если взяться за изготовление печки для отопления гаража самостоятельно или заказать какому-нибудь умельцу.

Кроме того, для ее установки придется выполнить несколько условий:

  • в стенах должны быть отверстия для забора свежего воздуха, а выхлопные газы удаляться по дымоходу;
  • в помещении нельзя хранить легковоспламеняющиеся материалы (или они должны быть максимально удалены от огня).

Печи для обогрева гаража принято называть «буржуйками».

Конструктивно они бывают нескольких видов:

    Пиролизные печи. В них дрова и летучие вещества, которые выделяются в процессе, сжигаются раздельно.

Благодаря этому одна закладка дров способна выдавать тепло в течение 6-12 часов. Топливо должно быть сухим, не более 20-35 % влажности. От этого зависит мощность установки и вообще возможность ее работы, так как водяной пар разбавляет пиролизные газы. Для поддержания горения понадобится также устройство для принудительной тяги. Обычно для этого применяют вентилятор.

Пеллетные печи. В них для сгорания используются древесные гранулы — пеллеты.

Их прессуют из древесных стружек и опилок с помощью гранулятора. Работу подобного котла можно автоматизировать, оборудовав подачу гранул из бункера по шнеку. В этом случае отопительная установка может функционировать сама до 7 дней. Количество вырабатываемого тепла прямо пропорционально объему засыпаемого топлива.

Самодельная буржуйка простейшей конструкции состоит из металлического корпуса и дверцы, через которую подают топливо.

Для создания тяги в днище оставляют небольшие отверстия-поддувала. Внутри устанавливается колосниковая решетка для дров, а под ней — зольник для сбора пепла.

Отопление гаража буржуйкой требует, чтобы дым двигался по трубе как можно медленнее и отдавал тепловую энергию в помещение. Для этого дымоход делают извилистым. Он может быть изогнутым или спиральным, но надо помнить, что по строительным нормативам длина прямых горизонтальных отрезков не должна превышать 1 м.

Недостатком металлических аппаратов для отопления можно считать большой расход дров и быстрое остывание печи после того, как ее перестают загружать топливом.

Количество дров можно уменьшить, если переработать конструкцию и перенести патрубок с задней поверхности на крышку возле дверцы.

В этом случае все тепло будет сначала греть стенки и далее воздух, и только потом уходить в трубу.

Повысить теплоотдачу можно также обложив корпус кирпичом или покрыв изнутри камеру сгорания глинобетоном. Это позволит сократить время разогрева печи и дольше аккумулировать тепло.

Печь Булерьян иногда называют Булеран и Бренеран и считают более современным и эффективным (чем буржуйка) средством отопления гаража, сделанным своими руками.

Этот источник тепла набирает все большую известность у автовладельцев. В качестве топлива в ней используются любые твердые горючие материалы: древесные отходы, торф, уголь, дрова — а вот жидкие и газообразные топливные смеси применять категорически нельзя.

Печь Булерьян состоит из двух камер сгорания. В первой происходит газификация, во второй (верхней) — дожигание топлива. После загрузки партии дров она может работать около 10 часов.

Ее КПД достигает 80 %.

При установке Булерьяна потребуется утепленный дымоход из сэндвич-трубы сечением 100 мм, а сама печь должна стоять на высоте не менее 20 см от пола на основании из жаропрочного кирпича или бетона.

Тем, кто решает, как организовать отопление гаража дровами, может понравиться дровяная печь длительного горения. Ее преимущество в том, что она способна обогревать помещение на протяжении пары суток после однократной загрузки топлива.

Устройство называют печкой Бубафоня по фамилии или нику пользователя сети, который впервые выложил ее схему.

Принцип действия основан на том, что регулируя подачу кислорода, можно перевести горение в тление и замедлить процесс тепловыделения в несколько раз.

Эта печь — вариация котла Stropuva, изготавливается из 200-литровой старой железной бочки с герметичной крышкой.

Дрова загружают в емкость и накрывают металлическим блином — кругом, вырезанным из металла с чуть меньшим диаметром, чем сама бочка. Дрова под грузом поджигаются сверху через воздухопровод и начинают прогорать вниз. Дым просачивается наверх и уходит в дымоход. По мере сгорания блин опускается на дно. Подача воздуха регулируется заслонкой на конце поддувала.

Как видите, отопление гаража дровами можно организовать с минимальными денежными затратами.

Самодельные конструкции просты в использовании и при условии соблюдения правил пожарной безопасности вполне продуктивны.

Видео про гаражную печку-буржуйку:

Словарь строителя:: Вопросы по ремонту:: Калькуляторы:: Спецтехника:: Разное

2006 — 2017 © пользовательское соглашение:: связь с администрацией сайта [email protected]

Как сделать водяное отопление в гараже

1.Сплошные преимущества
2. Не все так однозначно
3. Схема водяного отопления гаража и вариации
4. Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража
5. Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов
6. Изготовление и установка расширительного бачка
7. Подготовка котла к монтажу
8. Проектирование и установка системы водяного отопления – основные моменты

Сплошные преимущества

Многие мужчины автомобилям уделяют времени не меньше, чем женщинам и чем, в свой черед, прекрасная половина человечества собственной внешности.

Свидетельством заботы автовладельца о своей машине является не только чистота кузова и салона, отсутствие повреждений и отполированная до блеска поверхность, а также внешнее и внутреннее оформление автомобиля, но и условия, в которых находится транспорт вне «рабочего» времени.

Обезопасить своего автодруга от типичных для транспорта, находящегося в неподходящих условиях, проблем (коррозия, замерзание смазки) и гарантировать себе комфортные условия на случай ремонта поможет установка в помещении гаража отопительной системы.

Водяное отопление в гараже –один из лучших вариантов для создания оптимальных условий при хранении автотранспорта.

Не все так однозначно

Тем не менее, отапливаемый гараж для автомобиля в некоторых условиях может стать причиной тех же неприятностей, что и чрезмерная влажность воздуха неотапливаемых помещений.

В морозную погоду растаявший снег, скопившись в виде влаги в труднодоступных местах, может вызвать коррозионные изменения металла. Решением проблемы может стать отключение отопления на время, когда воздух сухой и гараж для работ вам не понадобится. При необходимости ремонта или осмотра автомобиля достаточно будет включить систему незадолго до планируемых работ.

Схема водяного отопления гаража и вариации

Схема водяного отопления гаража состоит из котла, металлических радиаторов высокой степени теплопроводности и соединительных труб-стояков(подробнее: «Стояковая система отопления — устройство на примерах»).

Нагретая в котле вода по стояку подается к батареям, постепенно их прогревая. Нагретыми батареями прогревается воздух в помещении гаража. Далее остывшая вода возвращается к котлу для последующего нагрева и дальнейшего движения к радиаторам по замкнутой системе. Наглядное изображение схемы водяной системы отопления гаража приведено на рисунках и фото (прочитайте также: «Схема водяного отопления частного дома — возможные виды расчета»).

Водяное отопление гаража относится к наименее затратным видам отопительных систем.

Наиболее удобным будет устройство подобного отопления в случае, если помещение гаража примыкает к дому, так как в этом случае облегчается работа по проведению необходимых коммуникаций и появляется возможность использовать котел, предназначенный для отопления самого дома.

Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: «Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы»).

Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.

Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали.

Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.

Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража

Можно обратиться к специалистам или установить водяное отопление в гараже своими руками, однако в последнем случае желательно обладать некоторым опытом подобной работы, специальными знаниями и по возможности проконсультироваться с мастерами в этом деле (прочитайте также: «Делаем водяное отопление на даче своими руками»).

При отсутствии опыта, но наличии желания, доступа к информации и умелых рук, практически единственным недостатком может оказаться несколько большее количество времени, которое потребуется для работы.

Для собственноручной установки в гараже водяной системы отопления, необходимо следующее оборудование:

  • Предназначенный для водяного отопления котел.
  • Металлические батареи из сплава высокой теплопроводности.
  • Металлопластиковые (наилучший вариант) соединительные трубы.
  • Фурнитура для крепления труб.
  • Инструменты для слесарных работ.

Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов

В ходе проектирования отопительной системы гаража необходимо определить значения диаметра соединительных труб.

Как сделать отопление в своем гараже своими руками

В зависимости от диаметра подающего воду стояка, в систему войдет разное количество горячей воды, и, следовательно, при большем диаметре труб отопление будет более эффективным. Однако расход электроэнергии на нагрев воды при этом повышается. Задачей этого этапа проектировки является нахождения разумного баланса между затратами электроэнергии и необходимой степенью нагрева воздуха в помещении (прочитайте также: «Завоздушивание системы отопления — как удалить воздух, развоздущить систему»).

Металлические трубы, используемые для стояков, следует соединить с помощью сварочного аппарата. При использовании полипропиленовых труб необходим специальный паяльник.

При соединении, трубы необходимо расположить немного под наклоном для естественного хода циркуляции теплоносителя.

Количество используемых радиаторов также необходимо определить, исходя из необходимой степени нагрева помещения гаража и приемлемого расхода электроэнергии.

Изготовление и установка расширительного бачка

При установке водяного отопления гаража одним из необходимых компонентов является расширительный бачок.

Для изготовления его своими руками отлично подойдет обычная пластиковая канистра с вырезанным в верхней части отверстием, предназначенным для залива воды. Необходимость бачка объясняется тем, что в систему требуется время от времени добавлять воду, компенсируя испарившуюся в ходе работы отопления.

Также на случай закипания воды необходимо обеспечить отвод пара.

Подготовка котла к монтажу

Для начала следует герметично заварить с одного конца достаточно большого диаметра трубу длиной от 60-ти до 80-ти см металлическим листом.

Далее следует собрать фланец для дальнейшего присоединения к нему ТЭНов. Готовая конструкция при помощи болтов фиксируется на котле. К котлу также приваривается пара отрезков трубы. Диаметр каждого из них должен соответствовать диаметру труб, используемых в системе отопления, устанавливаемой в гараже. Подсоединив к стояку все радиаторы, а сам стояк при помощи прорезиненного шланга – к электрическому котлу, вы получите единую систему отопления.

Наглядная последовательность соединения элементов конструкции продемонстрирована на рисунках и фото (прочитайте также: «Как сделать отопление в гараже: варианты устройства»).

Как сделать водяное отопление в гараже, детальная видео инструкция:

Проектирование и установка системы водяного отопления – основные моменты

Применение отработки в качестве топлива позволяет собрать дешевое отопление гаража.

Она стоит меньше, чем дизельное топливо, а печь для сжигания можно легко изготовить самому.

Отработка, то есть отработанное масло, в больших количествах образуется на предприятиях и станциях технического обслуживания.

  • отработанные моторные масла автомобилей;
  • трансмиссионные масла из силовых передач;
  • гидравлические масла из гидроприводов;
  • трансформаторные масла;
  • индустриальные масла из нефтепродуктов, применяемые для смазки и промывки;
  • различные растительные масла из пунктов питания.

По закону они должны быть утилизированы.

Газовый обогреватель – дешевый вариант отопления для гаража

Но значительно выгоднее применять отработку для получения тепла. При правильном сжигании она не дымит ни внутри, ни снаружи. Поэтому ее можно использовать в собранной своими руками системе отопления гаража даже в густонаселенной местности, не загрязняя окружающую среду.

Конструкция установки для сжигания проста и не имеет элементов, которые могли бы забиться или выйти из строя. Поэтому ее можно эксплуатировать при любых температурах воздуха и после длительного перерыва.

Использование отработки пожаробезопасно — пары топлива сгорают внутри жаровой трубы и наружу огонь вырваться не может.

В этом отношении печь безопаснее газовой бытовой плиты.

Сам аппарат не занимает много места и весит не более 25 кг. В теплое время года его можно просто убирать, высвобождая дополнительную площадь.

Главной проблемой при работе с отработанными маслами можно считать то, что состав топлива постоянно изменяется и при каждом розжиге приходится регулировать режим горения, а срок службы печи или отдельных ее частей невелик.

Аппараты, способные работать на отработанном топливе, есть в продаже, и их цены колеблются от 4 тысяч рублей и до 100 тысяч, в зависимости от мощности и количества «наворотов».

Чтобы собрать печь отопления гаража отработкой своими руками, вам понадобится:

    Бак для масла, размеры и форма которого могут быть различными.

Умельцы в сети предлагают взять старый баллон бытового газа и удалить верхушку. В верхней части, немного сбоку, необходимо приварить заливную трубку с поддувалом-дросселем и воздушной заглушкой;

  • Сверху крепится жаровая труба из металла длиной около метра и диаметром 150 мм. Верхний ее конец соединяется с дымоходом.
  • Топливо заливается в бак примерно на 3/4 высоты, вдвигается поддувало и через него направляется факел для поджога.

    Его можно сделать из бумаги или ветоши, намотанной на проволоку и пропитанной жидкостью для розжига или просто соляркой. Фитиль опускается вниз и поджигает масло. Оно загорается через 1-2 минуты. Через 2-5 минут оно начинает кипеть — и установка выходит на рабочий режим. В норме масло полностью сгорает и не образует дыма, а горелка при работе издает едва слышный гул. Опуская поддувало в горловину, можно регулировать интенсивность горения. Возможно, понадобится несколько запусков, прежде чем вы приспособитесь к розжигу.

    Нельзя брать для топлива масла с легкогорючими примесями — ацетоном, бензином или растворителями.

    Кроме того, нужно следить, чтобы в баке не собиралась вода.

    В месте установки устройства стены и пол помещения защищаются негорючими жаростойкими материалами вроде меди, жести и нержавеющей стали. Печь обязательно устанавливается на ровный участок пола.

    Аппарат необходимо ставить так, чтобы горловина для заполнения топливом и управления режимом горения располагалась на лицевой стороне в удобном положении.

    Отопление гаража отработкой своими руками требует обязательной установки дымохода сечением не менее 100 мм. А сам канал выполняется из эмалированной или оцинкованной стали, а также асбестоцементных труб. Толщина стенки — не менее 0,3 мм.

    Для лучшей теплоотдачи дымоход можно изготовить с изгибами, но без горизонтальных участков.

    Конец должен идти строго вертикально, чтобы в дымоход не задувал ветер. Рекомендуемая высота 5-7 м, но не менее 4.
    Если при работе труба коптит, надо уменьшить регулировочное отверстие.

    Воду для тушения пламени и охлаждения установки применять нельзя, в экстренных случаях необходимо использовать углекислотный огнетушитель или песок.

    При эксплуатации печи в нижней емкости и горелке образуется кокс, и его периодически приходится удалять.

    Кроме того, при повышенной нагрузке топки, когда из трубы идет темный дым, в верхней части жаровой камеры и дымоходе осаждается сажа, которую также нужно убирать.

    Схема отопления в гараже может включать и водяной контур. Для этого на печь устанавливается водяной бак с выводом для горячей воды и входом для обратки.

    Поскольку гараж редко отапливается постоянно, вместо воды в качестве теплоносителя лучше заливать антифриз или тосол. Это дороже, но так вы будете защищены от необходимости сливать жидкость из системы каждый раз, когда уезжаете.

    Отопление в гараже на тосоле требует особого внимания ко всем разъемным соединениям.

    При монтаже нельзя использовать оцинкованные трубы — их стенки вступают во взаимодействие с тосолом и изменяют его изначальные свойства.

    Видео, как отопить гараж при помощи отработанного масла.

    Самодельный обогреватель можно с успехом использовать в местах с пониженными требованиями к дизайну. Гараж, дача – самые подходящие для этого помещения. Рассмотрим, как изготовить своими руками.

    Для поддержания комфортной температуры в гараже не трудно самому сделать обогреватель на отработанном масле . Одновременно будет решена проблема его утилизации, что также является актуальным вопросом для автовладельцев. Для его сборки почти все элементы и запчасти можно найти в своем же гараже.

    При изготовлении обогревателя понадобятся:

    • трубы металлические;
    • ТЭН (теплонагревательный элемент);
    • отработанное масло;
    • провод с вилкой.

    Конструктивно, корпус можно выполнить в любом виде, удобном для размещения в гараже. На фото показана одна из возможных схем прибора.

    Схема самодельного обогревателя на масле

    Металлические трубы используются любого диаметра. Необходимо учитывать, что чем они тоньше, тем больше их понадобится. От площади, отдающей тепло, будет зависеть температура помещения. Длина труб тоже произвольна, желательно, чтобы она была максимальной , но при этом идеально гармонировала с размерами стенки, у которой будет установлена. Металл, из которого изготовлены трубы, существенного значения не имеет. Толщина стенок трубы может быть любой.

    ТЭН выбирается по мощности и напряжению. Практика показывает, что 1,5-5 кВт нагревателя вполне достаточно для обогрева. Здесь необходимо учесть, что комфортная температура гаража и квартиры существенно различаются. А такая широкая разбежка мощности дана исходя из размеров обогревателя. Напряжение для подключения ТЭНа берется стандартное – 220 В . (другие параметры здесь не рассматриваем).

    При выборе ТЭНа нужно проконсультироваться по этому вопросу у специалиста-электрика.

    Отработанное масло. Большинство автолюбителей практически 2 раза в год меняют масло в двигателях своих машин самостоятельно. Поэтому, отработка, как правило, имеется у каждого. Остается собрать нужное количество и приступать к изготовлению обогревателя.

    Перед заливкой отработанного масла в систему его необходимо тщательно профильтровать.

    Изготовление подставки

    Подставка делается из металлического уголка или профиля. Размеры задаются, исходя из общего размера обогревателя. Для ее изготовления понадобится сварочный аппарат и электрическая шлифмашина – «болгарка». Из уголка или профиля нарезаем элементы будущей подставки. Ее форма также произвольна. Только необходимо учесть такой момент, как легкость ее разборки . Вполне возможно, что возникнет необходимость разобрать обогреватель. Например, весной, когда он уже не нужен.

    Прежде, чем начать изготавливать подставку, необходимо нарисовать ее схему, определить размеры и подготовить заготовки.

    Для этого болгаркой аккуратно нарезаем нужное количество уголков и зашлифовываем их края. Остается «сварить» нарезанные по схеме заготовки. После сварки швы зачищаются, и подставка готовится к покраске.

    Работа с трубами

    После того, как схема масляного обогревателя выбрана, необходимо изготовить его корпус. Делаем чертеж, определяем размеры и начинаем работать болгаркой. Трубы нарезаются по длине в нужном количестве. После зачистки торцов они аккуратно и тщательно завариваются. От качества сварки будет зависеть работа всего обогревателя в целом. Протекающий шов – не только неприятность, но и возможная причина пожара. Заваривая торцы труб, оставьте один (на самой нижней трубе) свободным. Впоследствии в него будет вставляться ТЭН. Это означает, что заглушка будет другой конфигурации.

    Готовые трубы обвязываются между собой. Обвязка делается трубами, только меньшего диаметра. На самой верхней трубе необходимо предусмотреть место, где будет находиться заливная пробка. Конструктивно ее можно выполнить в виде приваренного короткого сгона с муфтой, одна сторона которой будет заварена. Используя свой слесарно-механический опыт, конфигурацию обогревателя можно сделать более эстетичной, в отличие от той, что на фото. Кстати, корпус может быть не только трубчатым . Для этой цели неплохо подойдут радиаторы от автомобилей, старые чугунные батареи отопления и другие замкнутые емкости.

    Для повышения безопасности работы желательно установить на верхней трубе предохранительный клапан, реагирующий на давление.

    Электрическая часть самодельного обогревателя довольно простая по конструкции. Нагреватель, соединительный провод с вилкой – вот и все, что понадобится для ее монтажа. Для начала болгаркой вырезается пластина из металла, к которой будет прикреплен ТЭН. В ней высверливается или вырезается электросваркой отверстие согласно посадочному месту и крепежу нагревателя. Когда эта часть работы выполнена, пластина приваривается к оставленному для этих целей торцу нижней трубы . После обработки сварочных швов ТЭН устанавливается на свое место.

    Прокладка между нагревателем и корпусом обогревателя делается из термо-маслостойкого материала (специальной резины). Электрический соединительный провод вполне подойдет от старого электроутюга. На этом сборку обогревателя на отработанном масле своими руками можно считать законченной. Остается залить теплоноситель и включить прибор в сеть.

    Масло в обогреватель заливается в количестве 85% от внутреннего объема обогревателя.

    Усовершенствование самодельного обогревателя

    Если подобную конструкцию масляного обогревателя планируется использовать в другом месте, например, на даче, то в нее придется внести некоторые изменения. Они коснутся только электрической части . Дело в том, что в гараже вы находитесь временно, а на даче, по сравнению с гаражом – постоянно. Поэтому к температуре помещения требования будут разными.

    Чтобы достигнуть комфортных условий обогрева дачного домика, электросхема обогревателя должна быть немного изменена. Для этого в цепь ТЭНа вводится реле , которое будет управлять нагревом элемента, поддерживать заданную температуру теплоносителя. И снова свою положительную роль может сыграть старый электроутюг, точнее его биметаллическая пластинка. В утюге она служила регулятором его нагрева, здесь ее назначение будет таким же – поддерживать заданную температуру масла. Помимо прямого будет и дополнительный эффект – экономия электроэнергии. Зависимость прямая – чем ниже температура, тем меньше расходуется электроэнергии.

    Если планируется большой объем обогрева (например, теплица), то в прибор можно вмонтировать несколько ТЭНов.

    Самодельный сконструированный масляный обогреватель полностью заменяет покупной, а по некоторым параметрам даже превосходит его. Это, во-первых, изготовление по нужным размерам. Во-вторых, ощутимая экономия материальных средств. Немаловажное значение будет иметь тот факт, что гараж немного очистится от ненужного хлама (трубы, обрезки уголка, профиля), из которого будет сделана полезная и необходимая вещь.

    На видео показано изготовление немного другой модели масляного обогревателя.

    В последнее время люди для своих гаражей все чаще выбирают именно инфракрасные обогреватели. В первую очередь, это связано с экономичностью. Стоят они не очень дорого и при этом потребляют незначительное количество электричества. Дополнительно у них имеется удобное управление. На всех инфракрасных обогревателях установлен регулятор, с помощью которого можно настраивать температуру. Если не использовать прибор всегда по максимуму, то можно ощутимо сэкономить.

    Установка инфракрасных обогревателей

    Установка инфракрасных обогревателей в гараже очень проста, и справиться с ней сможет любой человек. Главное в данной ситуации — внимательно ознакомиться с инструкцией устройства. В ней должны быть указаны все рекомендации по монтажу, которые относятся к конкретной модели инфракрасного обогревателя.

    В последнее время популярностью пользуются устройства, которые можно закреплять на потолке. При этом можно значительно сэкономить место в гараже. Провести установку можно абсолютно самостоятельно. Для этого потребуются кронштейны, а также дюбеля. Дополнительно можно использовать различные крюки.

    Как сделать обогреватель своими руками?

    Сделать инфракрасный обогреватель для гаража своими руками, в принципе, можно. В первую очередь надо приобрести два небольших листа пластика. Также потребуется эпоксидный клей вместе с графитом. Для накала используют вилку с электропроводом. На первом этапе на листы пластика наносят равномерно слой клея. Далее на самодельный обогреватель для гаража добавляется немного графита.

    Следующим шагом пластиковые листы соединяются. Затем можно приступить к установке электропровода. Также можно сделать обогреватель для гаража своими руками с регулятором напряжения. В результате можно будет изменять температуру. Однако надо всегда помнить, что самодельный обогреватель для гаража в случае неверной сборки может привести к пожару.

    Инфракрасный обогреватель «Либертон LQH 2500 S»

    Данный обогреватель для гаража имеет неплохую мощность и способен обогреть площадь 25 кв. м. Устанавливать его можно как на пол, так и на стену. Термостат, а также защита от перегрева имеются в наличии. Из преимуществ можно выделить большой набор деталей, которые идут в комплекте.

    В первую очередь, он включает в себя кронштейн, который поможет при установке устройства на стену гаража. Также есть удобная стойка для регулировки высоты инфракрасного обогревателя. Габариты этой модели средние: длина 91 см, высота 14 см, а глубина только 23 см. При этом вес устройства равен 5 кг.

    Отзывы об инфракрасном обогревателе «Либертон LQH 2500 S»

    Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы получают хорошие. Большинство покупателей отметило интересный дизайн этой модели. Благодаря защитной решетке ее можно устанавливать практически в любом месте. Дополнительно имеется удобный регулятор для смены температуры. Энергопотребление у этой модели небольшое.

    Также есть возможность выносить его на улицу. Устанавливается инфракрасный обогреватель на стену очень просто. В комплекте к нему идут все необходимые для этого детали, а также инструкция. Также многие владельцы хвалят данную модель за то, что она не сушит воздух. Из недостатков выделяют отсутствие пульта. Управление устройством полностью механическое. Также немного огорчает отсутствие системы влагозащиты.

    Инфракрасный обогреватель «Либертон QCH 01-900»

    Данный обогреватель для гаража от предыдущей модели отличается большей компактностью. Длина его составляет 75 см, высота 33 см, а глубина — только 32 см. При этом вес устройства в собранном виде равен 2.6 кг. Дизайн данного инфракрасного обогревателя просто отличный. Из особенностей этой модели можно выделить наличие углеродистой трубки, которая служит нагревательным элементом.

    Также установлена специальная система, которая выключает обогреватель, если он опрокидывается. Как предыдущая модель, этот инфракрасный обогреватель не защищен от влаги. Однако имеется защита от перегрева. Термостат, в свою очередь, производители не установили. В целом мощность устройства равна 900 Вт. Этого хватит, чтобы отопить помещение площадью 15 кв. м. Установить данную модель на стену или потолок гаража весьма проблематично. В комплекте идет только подставка для напольного монтажа.

    Потребительские отзывы о «Либертон QCH 01-900»

    Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы заслужили положительные. Несмотря на скромную мощность этой модели, многие владельцы полюбили ее за компактность. Учитывая ее небольшие размеры, можно вполне комфортно устанавливать ее просто в углу гаража.

    Из недостатков выделяют, в основном, управление обогревателем. Пульта в комплекте нет, и это усложняет эксплуатацию устройства. Отсутствие термостата также огорчает. В целом модель получилась экономной и не очень мощной. Для небольших гаражей она вполне подойдет. Как вариант, этот инфракрасный обогреватель можно использовать одновременно с другим отопительным прибором.

    Инфракрасный обогреватель модель «Либертон LQH 2000»

    Данный обогреватель для гаража имеет большую мощность — 2000 Вт. Этого вполне достаточно, чтобы обогреть помещение площадью более 15 кв. м. Также следует учитывать, что его можно устанавливать на пол и на стену. Дополнительно производители позаботились об установке удобного термостата. Также есть защита от перегрева, поэтому использовать данный инфракрасный обогреватель можно абсолютно спокойно.

    Управление у этой модели механическое, и пульта в комплекте нет. Система влагозащиты также отсутствует, поэтому место установки устройства надо подбирать тщательно. Габариты этой модели не очень маленькие, однако если установить его на стену, то проблема свободного места решится сама собой. Длина данного инфракрасного обогревателя составляет 91 см, высота 14.5 см, а глубина — 23.5 см. При этом вес устройства 2.8 кг.

    Отзывы владельцев «Либертон LQH 2000»

    Большинство покупателей полюбили данный инфракрасный обогреватель для гаража за его экономичность. Расход электроэнергии незначительный. Поэтому можно сэкономить довольно много. Для установки инфракрасного обогревателя на стену в комплекте имеется прочный кронштейн. Также покупатели полюбили эту модель за удобное управление ею. Настраивать температуру очень просто. При этом стоимость данной модели невысокая и составляет 5000 руб.

    Инфракрасный обогреватель «Уфо ECO-C/23»

    В целом инфракрасные обогреватели «Уфо» пользуются большим спросом. Во многом это связано с их надежностью. Производитель дает большую гарантию, и прослужить данные устройства способны очень долго. Такой обогреватель для гаража имеет мощность 2300 кВт. Этого хватит, чтобы обогреть помещение площадью 23 кв. м. При этом есть регулятор температуры, и в случае необходимости ее можно понизить. Монтируется данный обогреватель, в основном, на потолок гаража. Для этого в комплекте имеются специальные крючки с дюбелями.

    Также производители установили систему защиты от перегрева. Учитывая это, данный инфракрасный обогреватель можно использовать длительное время без риска. Из недостатков можно выделить то, что устройство не выключится при опрокидывании. Поэтому если не закрепить его должным образом на потолке, это может привести к тяжелым последствиям. Покрытие устройства порошковое с добавлением термостойкой краски. Габариты данные дизельные обогреватели для гаража имеют компактные: длина модели составляет 70 см, высота 17 см, а глубина — всего лишь 8 см. Общий вес устройства равен 2.3 кг.

    Оцените статью
    Добавить комментарий