Предлагаем купитьщебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

На что поставить гараж

Предлагаем купить щебень гранитный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Основной частью гаража, сделанного из труб, является каркас. Необходимо, чтобы эта часть могла выдерживать значительные нагрузки, служила долго. Сооружения, которые выполнены на основе металлического каркаса, очень прочны, сделать их можно в короткие сроки.

Целесообразность использования металлических труб для гаража

Использование металла в процессе строительства, как основного элемента, несет множество плюсов. Выделяют следующие положительные стороны:
1. Низкая цена материалов.
2. Не нужно возделывать фундамент.
3. Возведение выполняется очень просто.
4. Материал для строительства максимально прочный.
5. Сооружение можно переносить в другое место, если произвести демонтаж составных частей.
Имеются некоторые особенности, которые можно отнести к недостаткам:
1. После возведения конструкции она будет очень холодной, потому необходима теплоизоляция.
2. Железо на постройке может поржаветь. Проблема решается после покрывания материалов специальными составами.

Постройка гаража своими руками

Гараж пенал своими руками возводится в следующей последовательности:
1. Составление чертежа.
2. Возведение фундамента, если это необходимо.
3. Установка каркаса.
4. Обшивка металлом частей.
5. Закрепление ворот.
6. Дополнительные работы.
Вес конструкции будет очень низким, если сравнивать с бетонными конструкциями. Фундамент можно не возводить, если есть уверенность, что не начнется проседание, искривление. В иных случаях необходима основа, которая даст гарантию прочности конструкции. Вид фундамента выбирается, в зависимости от земли на участке. Если почва обычная, не зыбкая, подойдет установка свайного типа основания.

Далее необходимо возвести и обшить стены каркаса. Использовать для этого необходимо профнастил. элементы будут прикручены к трубам с помощью саморезов. Желательно вкладывать между ними резиновые прокладки. Крышу также можно сделать из профилированных листов. Ворота свариваются отдельной конструкцией, после чего также обшиваются приобретенными материалами.

Правила составления чертежа и материалы

До начала произведения работ необходимо составить качественный проект строения. Там отражаются не только составные части будущей постройки, но и способы крепления каркаса к фундаменту, другие существенные детали. Важно отметить все стыки, точно рассчитать ребра жесткости. После составления подробного плана, можно прикидывать, сколько материала необходимо закупить, что нужно будет для постройки.

Трубы между собой тоже будут соединяться. В чертеже необходимо указать способ соединения. Оптимальным вариантом является сварка, но если планируется разбирать гараж, можно использовать другие виды соединения. Как вариант – использование уголков, которые соединят в одно целое несколько частей.

Лучше всего для постройки гаража использовать квадратные профтрубы. Можно пользоваться прямоугольными изделиями, но собирать их будет несколько сложней ввиду неправильной формы. Обычно для возведения используются 100-миллиметровые стенки. Такие части смогут дать прочность конструкции, независимость ее от внешних погодных условий. Ребра жесткости используются со стенками в 60 мм. По чертежу следует посчитать, сколько труб нужно будет закупить.

Правила возведения фундамента

Трубы, которые расположены по горизонту, здесь будут являться соединительными частями. Их приварить нужно примерно посредине опорных частей, установленных по вертикали. Дальше выполняется верхняя обвязка – трубы необходимо закрепить вверху вертикальных элементов. Не стоит забывать, что на вертикальные части будет устанавливаться крыша.

Самый простой вариант кровли – с одним скатом. Одна сторона каркаса, если планируется таковая постройка, должна быть длинней другой. После на горизонтальные части поверху укладываются и привариваются несущие элементы. Важно помнить, что их установить необходимо правильно, чтобы конструкция не сломалась. Оптимально воспользоваться винтами, а не сваркой.

Другие работы по гаражу

Стоит оценивать целесообразность проведения любых улучшений в гараже. Например, некоторым не нужно утеплять конструкцию, так как машина там стоять не будет – цель помещения – хранение материалов. Если утепление нужно, ложится слой пенопластовых пластин. Такие изделия не боятся перепадов температур.
Чтобы конструкция не перегревалась в жаркую погоду, можно пользоваться специальными отражающими материалами, которые будут закрепляться снаружи. При тяжелых условиях в зимнее время, целесообразно установить небольшую печь. Не стоит забывать о возведении дымохода, чтобы дым выводился из гаража полностью. Некоторым необходима установка звукоизоляции. Подобные материалы стоить будут дорого, но функцию свою выполняют на высоком уровне.

Что касается дверей, они должны устанавливаться строго горизонтально, чтобы не было расшатывания, когда они находятся в открытом положении.

Проблема с хранением автомобиля существовала двадцать лет назад, существует сегодня, и вряд ли исчезнет в обозримом будущем. С увеличением числа парковок и стоянок растет количество транспорта, место под строительство гаража в кооперативе можно получить на другом конце города, да и обойдется строительство конструкции в кругленькую сумму, поэтому автолюбители предпочитают более простой и дешевый вариант в виде компактного металлического гаража-пенала.

Особенности конструкции гаража-пенала

На первый взгляд, в устройстве гаража-пенала нет ничего особенного:

  • Коробка гаража-пенала оформлена в виде стального каркаса из металлического оцинкованного профиля или трубы. Конструкция гаража собирается с помощью сварки и болтового соединения, все швы и линии реза обрабатываются антикоррозионным составом, после чего окрашиваются пентафталевыми эмалями;
  • Стены и крыша каркасной основы гаража-пенала обшиваются листами из профнастила. Для покрытия крыши используется кровельный вариант профнастила с высотой профиля не менее 50 мм. Крыша гаража пенала укладывается на горизонтальные потолочные балки без промежуточной обрешетки;
  • Ворота для гаража-пенала изготавливаются распашной или подъемной конструкции, на выбор и желание заказчика, в зависимости от предполагаемой цели использования помещения.

Если рассчитать массу гаража пенала, то с учетом массы каркаса в 110-140 кг общий вес листа профнастила для гаража 2,5х3х6 м составит 320-350 кг. Итоговый расчет показывает, что общий вес конструкции гаража-пенала, с учетом ворот и дополнительных приспособлений для крепления каркаса к грунту, не превысит 500 кг. Боксы гаража-пенала для микроавтобуса или пикапа могут весить до тонны.

К сведению! Размеры гаража пенала могут варьироваться в значительных пределах, от небольших пеналов,площадью от 7 до 9 м2, для мотобайка или скутера,до огромных парковочных боксов, размером 4,5х7,3 м, в которые легко войдет микроавтобус или пикап.

Большинство городских автолюбителей, паркующих свой транспорт на придомовой территории, давно сменили гаражи- ракушки на пеналы. Тем более что городские власти сильно невзлюбили маленькие гаражи, спасавшие технику от вандалов и плохой погоды.

Преимущества и недостатки гаража-пенала

В каждой конструкции гаража есть свои достоинства и недостатки, и гараж-пенал не исключение. Можно выискивать недочеты и проблемы использования легкого стального бокса, но существующий спрос на гаражи-пеналы говорит, что со многими неудобствами автолюбители готовы мириться, если обеспечивается основная функция стальной коробки — надежное хранение и защита от взлома. Для гаража любой конструкции найдутся скептики и дилетанты, поэтому эффективность пенала лучше оценивать из собственного опыта.

Хранение техники в условиях гаража-пенала

На самом деле гараж-пенал по ряду причин можно назвать наиболее эффективным способом хранения автомобиля:

  1. При качественной сборке конструкции гаража-пенала автолюбитель получает стальной зонтик, способный выдержать сильный ветер и любой уровень осадков в виде дождя, снега или града. Крыша гаража пенала, по заявлению производителей, выдерживает нагрузку до 100 кг на м 2 . Если принять во внимание, что гараж пенал эффективно защищает лакокрасочное покрытие от помета птиц, песка, переносимого ветром, и палящего солнца, цена изделия в 60 тыс. рублей не покажется запредельной;
  2. Из-за того, что в конструкции гаража-пенала обычно нет утеплителя, внутри коробки отсутствует конденсат и водяной пар, что дает надежду на высокое качество хранения. В летнее время за счет нагревающейся кровли вентиляция пенала только усиливается;
  3. Небольшой вес пенала позволяет установить конструкцию практически без фундамента, поэтому любой гараж-пенал относится к категории временных построек.

Важно! Соответственно, документального оформления гаража-пенала, как капитальной постройки, не требуется, необходимо только разрешение владельца земельного участка.

Недостатков у гаража-пенала тоже хватает. Основные проблемы: сильный разогрев конструкции пенала в летнее время, слабая стойкость к взлому. В обоих случаях проблемы решаются, если подключить электроэнергию к гаражу-пеналу.

Сборка гаража-пенала

Стоимость сборки и установки конструкции гаража-пенала обычно оценивается в 10% от стоимости объекта. Но автолюбители со стажем и опытом слесарных работ предпочитают самостоятельно изучить чертежи и установить гараж пенал своими руками.

На начальном этапе потребуется подготовить место для установки конструкции гаража пенала, снять дерн и выровнять горизонт площадки с использованием трамбовки и строительного уровня. Обычно первый слой отсыпают гравием и трамбуют деревянной колотушкой. Далее отсыпают слой песка, и можно приступать к сборке гаража-пенала.

На первом этапе собирают основание и боковые стенки конструкции. Перед сборкой гаража-пенала необходимо высчитать по чертежу и заготовить отрезки из стального профиля квадрата или дюймовой трубы. В соответствии со схемой монтажа каждый элемент маркируется и подписывается согласно его положению в каркасе пенала. Желательно для потолка, основания и боковых стен гаража пенала куски трубы или квадрата маркировать краской разного цвета.

Первым делом собираем нижний контур гаража-пенала. Забиваем в грунт монтажные колышки, после чего выкладываем из кусков прямоугольник нижнего контура, соединяем болтами и прихватываем точками сварочным аппаратом. Если диагонали сошлись до миллиметра,и нет проблем с прямыми углами, можно сваривать набело. Далее привариваем поперечные отрезки нижнего контура гаража-пенала.

Далее потребуется приварить к нижнему основанию конструкции гаража пенала вертикальные стойки. Положение каждой из стоек нужно контролировать по рулетке, вертикальному отвесу и строительному уровню. На следующем этапе сборки гаража пенала потребуется установить на болтах горизонтальные отрезки труб, соединяющие середины вертикальных стоек, и тоже прихватить сварочными точками. При правильном выполнении работ положение стоек не должно измениться.

На следующем этапе сборки конструкции гаража потребуется сварить верхний контур из труб и профиля. Первоначально на вертикальные стойки устанавливают боковые отрезки и фиксируют после выравнивания их положения сварочными точками или болтами. Аналогичную операцию выполняют с перемычками передней и задней стенки гаража-пенала. Наибольшее количество времени уходит именно на выравнивание верхнего яруса труб или профиля по горизонту и прямым углам, после чего места стыковки труб проваривают полуавтоматом или сварочным инвертором.

Остается на готовом каркасе закрепить листы профнастила и навесить ворота гаража-пенала. Профнастил крепится с помощью саморезов. Специалисты рекомендуют после окончания сборки головки саморезов заварить сваркой или срезать отверточный паз с помощью болгарки. Насколько это усложнит жизнь злоумышленникам, сказать сложно, но конструкция гаража-пенала в этом случае становится явно неразборной.

Ворота для гаража-пенала лучше заказать в подъемном исполнении. Такая конструкция уменьшает и выравнивает нагрузку на легкую каркасную переднюю стенку гаража. Распашные ворота дешевле, но со временем их приходится регулярно выравнивать и подгибать на раме, поэтому срок их службы может быть меньше, чем у подъемных конструкций.

Заключение

Гараж-пенал можно утеплить слоем минеральной ваты, это позволит уменьшить перепады температур и улучшить вентиляцию помещения. Использование пенопласта имеет смысл, если конструкция находится на охраняемой территории, в противном случае есть риск, что «доброжелатели» попробуют испытать противопожарные свойства стен гаража. Чтобы внутри гаража-пенала не скапливалась вода и снег, зазор между нижним краем облицовки и поверхностью грунта лучше закрыть отмосткой из песчаной подушки и тротуарной плитки.

Все дачники, у которых есть колеса, сталкиваются с одной и той же проблемой: как укрыть своего железного коня, стоящего на участке, от непогоды и прочих природных фокусов (ну, например, от сосновой смолы)?

Вопрос только на первый взгляд кажется несущественным. И ведь действительно, понять, что выгоднее – приобретать чехол-тент, укрытие с металлическим каркасом и листами поликарбоната или же возводить более серьезную постройку, — не сразу и получится. Кто-то при этом еще ссылается на нехватку финансов, кто-то — на отсутствие опыта строительства, а кто-то – на дефицит свободного места.

Предлагаем купить песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Я тоже прошел через все эти этапы и на практике пришел к тому, что лучше всего построить на дачном участке навес (с каркасом из бруса и кровлей из любых подходящих материалов), который со временем можно трансформировать в:

  • а) легкий гараж;
  • б) утепленный гараж со смотровой ямой;
  • в) хозяйственное помещение для хранения сельхозтехники, инвентаря и дров, с возможностью устроить там еще и погреб.

При этом затраты на возведение этой конструкции минимальны, а сама она довольно проста, и с ней сможет справиться любой дачник, у которого руки на месте. У меня такой гараж-пенал получился размером 3×6 м (самое оптимальное решение). Израсходовал на него примерно 0,9 куба пиломатериалов и 14 асбесто-цементных листов кровельного шифера. Затем (через год) поставил ворота и обшил стены. Что получилось – хорошо видно на фото.

Порядок работы по строительству гаража-пенала

  • Собрать на земле рамы 1;2;З и З.
  • Установить опоры под каркас по осям 1-1 (А, В, С) и 2-2 (А, В, С).
  • Установить и закрыть временными надкосами рамы 1 и 2.
  • Смонтировать и закрепить болтами к рамам 1 и 2 рамы 3 и 3′.
  • Установить стропила (сечение 75×100 мм, шаг -667 мм).
  • Покрыть крышу кровельными материалами.

Вот и все – навес готов! Простая конструкция, а главное – надежная и устойчивая. После этого остается лишь установить ворота (когда для этого появятся силы и время) да обшить стены (я лично использовал листы плоского шифера размером 300×150 см). Ну и, конечно, нужно провести огнезащиту деревянных конструкций. И тогда весь гараж-пенал будет в сборе.

Чертежи по изготовлению гаража пенала своими руками

Примечания

  • Для утепления гаража потребуется уложить на крышу рулонные теплоизоляционные материалы, которые следует закрепить на сплошной дощатой обрешетке, а на стенах с внешней стороны смонтировать пе-нополистирол толщиной 75 мм, а внутри обить их плитами ПЛП толщиной 8 мм.
  • При изменении ширины гаража до 350 см (не более) нужно откорректировать размеры рам 1 и 2, а также сделать сечение стропил 150×75 мм.
  • Устройство смотровой ямы или погреба надо проводить, отступив внутрь на 50 см от осей здания.

Вопрос о необходимости домика для автомобиля рано или поздно становиться перед владельцем «ребром», и каждый стремиться решить его с наименьшими затратами. На смену цельно — сварным металлическим гаражам, получившим признание еще несколько десятилетий назад, сегодня пришли гаражи — пеналы. Современный аналог разработан с учетом решения всех недостатков, которые были присущи его предшественнику.

Что такое гараж-пенал?

Основой конструкции гаража-пенала является несущий оцинкованный профнастил, который представляет собой «гофрированный» лист холоднокатаной стали с защитным антикоррозийным покрытием в виде тонкой пленки окиси цинка. Несмотря на малую толщину от 0,7 до 1,5 мм, показатель «травмо-устойчивости» этого металла в разы выше стандартно используемой гладколистовой стали. Волновой профиль увеличивает жесткость конструкции, придает ей легкость и элегантность.

Пенальный гараж с успехом вписывается в любое пространство, не нарушая при этом общего архитектурного решения. Дополнительным плюсом можно считать возможность выбора нужного цвета.

Название «гараж-пенал» напрямую связано с компактностью и эргономичностью конструкции. В связи с современным дефицитом свободных метров на земельных участках, возможность заказать домик для авто строго по размерам машины, очень актуальна. Сооружение не займет лишних сантиметров и точно впишется на отведенное место. При расчете размеров «коробки» учитываются все пожелания заказчика. Места для хранения запанных частей, средств по уходу за машиной и инструментов будут предусмотрены с учетом эффективного использования полезных площадей.

Самыми главными аргументами в пользу гаражного пенала служат сборно-разборная конструкция и возможность неоднократной сборки/разборки гаража без повреждения его конструктивных элементов. Впечатляют и сроки возведения постройки, которая может быть собрана лишь за пару часов. Только вдумайтесь! 2 часа и готов кров для «лошадки».

Немаловажным является и малый вес сооружения. Под гараж — «пенал» не требуется возводить дорогостоящий массивный фундамент. Достаточно заасфальтировать площадку или устроить платформу из столбиков, которые можно не заглублять в грунт.

Производство гаражей пеналов.

На рынке представлено несколько модификаций пенальных гаражей со стандартными параметрами. По желанию потребителя можно выполнить «коробку» и «начинку» по индивидуальному заказу.
Простота конструкции и сборки, а также невысокая себестоимость делают производство гаражей — «пеналов» доступным и прибыльным бизнесом.

Все гениальное просто! Для возведения конструкции понадобятся стальной уголок, листы оцинкованного «профнастила», вытяжные заклепки, пружинный механизм для откидывания вверх ворот и сварочный аппарат. И все!

Сначала из стального уголка собирается сварной каркас здания, на который с помощью вытяжных заклепок крепят «профилист». Таким же образом отдельно изготавливают ворота. Затем на готовую «коробку» крепят пружинный механизм и устанавливают ворота. Гараж готов!

Если подойти к этому делу серьезно, то, даже не имея семи пядей во лбу, можно понять, что при правильном расчете и четком планировании это может принести неплохие доходы. Стоимость материалов довольно не высока, да и на рынке они представлены достаточно широко. В России гаражи — «пеналы» пользуются достаточным спросом в условиях современных городов и цены на них составляют порядка 20 — 30 тысяч рублей, что значительно превышает их себестоимость.

Толщина пленки покрытия из окиси цинка может быть предложена в нескольких вариантах:
. повышенный — от 40 до 60 мкм (самый надежный)
. 1-й класс — от 18 до 40 мкм (средняя защита)
. 2-й класс — до 18 мкм

Фирмы, занимающиеся изготовлением гаражей, используют листы повышенного класса с двухсторонним нанесением оцинкованного покрытия. Такое покрытие в несколько раз увеличивает сроки эксплуатации конструкций и их сопротивление вредному воздействию различных сред. В данном случае срок службы металла возрастает, и продукция позволяет продлить его на несколько десятков лет.

Каркас гаража изготавливают из стального гнутого уголка, а раму для ворот из стального гнутого швеллера.

При изготовлении пенальных гаражей применяются только материалы самого высокого качества и новейшие технологии, представляющие единый производственный процесс. Указанные факторы позволяют обеспечить высший уровень качества и точности конструкций.

Показателем прочности конструкций может служить гарантия того, что она позволяет выдерживать 2-х метровый слой снега на крыше, что не является пределом.

Назад Вперед —

У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией — компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес. Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать , что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям , а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.
Оцените статью
Добавить комментарий