Предлагаем купитьщебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Протекает крыша в гараже

Предлагаем купить щебень гранитный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Содержание
  1. Течет крыша в гараже
  2. Почему протекает крыша гаража
  3. Как избавиться от протечек
  4. Течет крыша гаража: что делать лучше всего
  5. Устраняем небольшие трещины — чем можно залить
  6. Латаем полотно при помощи заплаток
  7. Как правильно выполнять текущий ремонт
  8. Что делать, если течет крыша в гараже?
  9. Виды гаражных кровель
  10. Материалы кровли для автогаража
  11. Причины протечки кровли автогаража
  12. Удаление протечки рулонной крыши
  13. Возобновление крыши из шифера
  14. Кровля из металла
  15. Гаражное покрытие из черепицы из битума
  16. Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов
  17. В каком случае требуется ремонт крыши
  18. Виды работ
  19. Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции
  20. Текущий ремонт
  21. Подготовка к ремонтным работам
  22. Последовательность выполнения ремонта
  23. Правила ремонта металлической крыши
  24. Ремонт рулонной мягкой кровли
  25. Особенности ремонта шифера
  26. Как ремонтировать бетонную крышу
  27. Материалы для ремонта крыши
  28. Применение рулонных материалов Технониколь
  29. Покрытие Гидроизол
  30. Ремонт крыши гаража мастикой
  31. Ремонт при помощи битума
  32. Устранение протечки в крыше изнутри гаража
  33. Особенности проведения ремонта зимой
  34. Течь в крыше гаража. Как лучше заделать?
  35. Как устранить течь в крыше гаража своими руками
  36. Течет крыша: что делать
  37. Как устранить течь крыши гаража: определяем протечки
  38. Как устранить течь металлической крыши гаража
  39. Ремонт рулонной мягкой крыши гаража
  40. Ремонт протечки в шиферной крыше
  41. Ремонт кровли гаража из битумной черепицы своими руками

Течет крыша в гараже

Почему протекает крыша гаража
Как избавиться от протечек
Устраняем небольшие трещины — чем можно залить
Латаем полотно при помощи заплаток
Как правильно выполнять текущий ремонт

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий.

Течет крыша гаража: что делать лучше всего

В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.

  • Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.
  • Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

    Устраняем небольшие трещины — чем можно залить

    Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению.

    Устранять трещины нужно по такой технологии:

    • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
    • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
    • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
    • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
    • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
    • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

    Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

    Латаем полотно при помощи заплаток

    Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

    Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

    1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
    2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
    3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
    4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
    5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
    6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

    Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

    Как правильно выполнять текущий ремонт

    Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

    Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

    • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
    • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
    • С основания кровли удаляют слой присыпки.

    Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.

  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида.

    Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.

  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.
  • Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

    Что делать, если течет крыша в гараже?

    Если протекает кровля в автогараже, требуется найти причину и подобрать идеальный способ ее устранения. Для надежной и долговечной крыши автогаража требуется применять хорошие материалы (такие как гибкая черепица certainteed).

    Виды гаражных кровель

    Автогараж для автомобиля собой представляет пристройку к дому, стоящее отдельно строение или ячейку в длинном строении, который рассчитан на нескольких автомобильных владельцев. В зависимости от типа постройки подбирается и вид кровли.

    Кровля над пристройкой к дому очень часто считается частью сложной крыши всего строения, но может быть сделана как индивидуальное примыкание. Вместо покрытия в большинстве случаев используются те же материалы, что и для кровли самого дома.

    По отдельности стоящий автогараж снабжается односкатной или двухскатной (редко) крышей. Угол уклона ската и присутствие чердака устанавливается потребностями хозяина. В самых простых случаях покрытие для кровли создается из материалов в рулоне, шифера, профлиста. Чтоб включить автогараж, стоящий рядышком с приватным домом, в единый ансамбль архетиктуры, для его крыши применяются материалы, подобные покрытию кровли дома или других построек на участке.

    Гаражи капитального типа в гаражных кооперативах в большинстве случаев имеют плоскую кровлю, сделанную из частей перекрытия. Для покрытия используются рулонные материалы кровли. Во многих случаях создается эксплуатируемая крыша – если по автогаражам нижнего уровня проходит дорога к строениям ряда сверху.

    Материалы кровли для автогаража

    Желание экономить ведет к тому, что для автогаража очень часто подбираются дешевые и простые в монтаже материалы кровли:

    Рубероид. Укладки требует не меньше 3-х слоев, работает и гидроизоляцией, и конечным покрытием. К превосходствам относится маленький вес, возможность укладывания на различные виды кровель. Минусами считается отсутствие надёжности к загоранию, небольшая прочность, достаточно быстрое старение материала. Рекомендуется применять битумные рулонные покрытия нового поколения, какие отличительны удобностью и долголетием.

    Профлист. Лёгкий и обычный в монтаже материал, не просит усиления каркаса кровли. Важно подобрать благоприятный угол уклона ската и глубину волны. Не нужно устанавливать листы плохой толщины – их очень легко деформировать при установке или очистке кровли от снега.

    Кровля из металла автогаража просит монтажа молниеотвода!

    Шифер. Классические асбоцементные листы не просят особенных навыков монтажа. Это огнеупорный и материал долговечный. Минусом считается его хрупкость и огромный вес, что необходимо взять во внимание при проектировке конструкции стропил и обрешетки.

    Причины протечки кровли автогаража

    Во время кипучего таяния снега, после крепких летних или осенних ливней можно понять, что потолок в автогараже покрылся мокрыми пятнами или с него капает вода. Что сделать, если течет кровля автогаража? Первым делом, нужно определить причину попадания влажности вовнутрь помещения.


    Главной причиной протечки считается нарушение непроницаемости кровельного пирога. Внешнее покрытие может потрескаться под действием явлений атмосферы или изменений температур, выйти из строя по окончании срока эксплуатации, или из-за повреждений механическим путем.

    Необходимо подчеркнуть и роль оплошностей в монтаже, какие ведут к появлению участков, где застаивается влажность и просачивается через соединения или повреждения:

    • недостатки основания под гибкую черепицу;
    • неудовлетворительный угол наклона скатов;
    • неудовлетворительная величина нахлеста полосок рулонного покрытия;
    • неудовлетворительное кол-во слоев гибкой черепицы;
    • отсутствие непроницаемости соединений.

    Рекомендуется систематично чистить жёлоба и водосливные отверстия. Они как правило забиваются листами, льдом, грязью. В этом варианте вода застаивается на кровле и попадает через негерметичные соединения вовнутрь кровельного пирога.

    Гаражи капитального типа с кровлей из пустотелых панелей имеют собственные отличительные характеристики. При укладывании покрытия для кровли следует большое внимание выделить покрытию герметиком швов между панелями. В другом случае, даже в том случае, если над определенной ячейкой слой гидроизоляции цел и невредим, влажность может подтекать конкретно по панели от соседей, если крыша над их ячейками испорчена. Особенно непростой считается ситуация с гаражным помещением нижнего яруса с эксплуатируемой крышей – ее ремонт просит профессионального подхода и применение специализированной техники.

    Если течет кровля автогаража, первым делом необходимо выполнить зрительный осмотр системы водослива и кровельного покрытия. Если строение имеет чердак, то также нужно посмотреть пирог кровли с внешней стороны. Большое внимание уделяют месту протечки. В зависимости от объемов дефектов подбирается вариант ремонта: с помощью местных латок или полноценной замены покрытия для кровли. Также, нужно расценить состояние основания кровли, обрешетки и системы стропил, теплоизолятора и если необходимо сделать работы по ремонту.

    Удаление протечки рулонной крыши

    Крыша из материалов в рулоне как правило имеет вздутия, трещины, порванные места. При эксплуатации способа местных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них воду. На прекрасно просушенное покрытие в испорченных местах наплавляются или приклеиваются с помощью битумно-полимерной мастики латки из материала в рулоне. Нахлест их краев на неповрежденное покрытие для кровли обязан составить не меньше 200 мм. Дополнительно мастикой отделываются все соединения и примыкания, присущие на кровле.

    Полная замена покрытия. На кровле из плит из бетона следует удалить кровельный ковер и стяжку. Соединения заливаются битумно-полимерной мастикой. После благоустройства новой стяжки поверхность отделывается специализированным праймером, после этого ложится материал рулонного типа в 3 слоя с боковым нахлестом полосок не меньше 150 мм. Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется выверить ровность и крепость основы, сменить деформированные листочки новыми.

    Если плоская крыша с бетонным основой имеет маленький уклон для свободного водяного стока, рекомендуется построить на ней каркас из дерева с обрешеткой, чтоб обеспечить необходимый угол ската.

    Возобновление крыши из шифера

    Шифер может потрескаться по прошествии какого то времени или повредиться из-за механических влияний. Сильно испорченные листы нужно поменять на новые. Если например требуется оновить потрескавшееся покрытие, то для этого необходимо снять шифер с кровли, вымыть и высушить любой лист. Потом исследуется цельность водоизоляционной мембраны и если необходимо создается ее ремонт или замена.

    Почищенные листы асбоцементного шифера требуется грунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной краской на масляной основе. Потом шифер устанавливается на кровлю и красится.

    Другой вариант ремонта – отделка шиферных листов влагоустойчивым герметиком из силикона после обезжиривания плоскости уайт-спиритом. Данный вариант подходит для покрытию герметиком ондулина, аквалина и прочих материалов.

    Кровля из металла

    Крыши скатного типа автогаражей часто накрывают профнастилом или металлической черепицей. На железную кровлю можно наложить латку, сделанную из такого же материала – обязан быть одинаковым шаг и рельеф волны, а еще цвет покрытия. Если дефект велико, следует сменить весь лист, демонтировав испортившийся. Чтоб добираться до крепежа, нужно отчасти разбирать кровельный настил, потому что листы ложатся с нахлестом на нижние и боковые.

    Монтаж латки значительно ускоряет и облегчает ремонт. Для этого из листа кровли режется фрагмент, с запасом закрывающий локальное дефект, и закрепляется сверху испорченного покрытия. места креплений и Нижнюю поверхность латки нужно отделать герметиком из силикона. Резаные края обязательно покрываются ремонтной краской, чтоб недопустить ржавчину. Для установки латки рекомендуется применять заклепки, потому что это предоставляет возможность крепить ее конкретно к листу, независит от месторасположения обрешетки. Также применяются и обыкновенные саморезы для кровли, но ставить можно их только в местах, где покрытие опирается на каркас.

    Гаражное покрытие из черепицы из битума

    Что сделать, если протекает кровля в автогараже с покрытием из черепицы из битума? Естественно для автогаража данный материал используется например если из него сделана кровля дома или прочих построек на участке. Ремонт покрытия из эластичной черепицы IKO состоит в замене испорченного компонента. Бережно, чтоб не испортить соседние гонты, извлекается компонент, требующий замены. Гвозди, которыми он был закреплён, нужно удалить. Потом ценится состояние подкладочного ковра и востанавливается его непроницаемость путем отделки битумно-полимерной мастикой.

    Новый гонт подобной комбинации и цвета ставится на подходящее место заместо изъятого. Его требуется прикрепить гвоздками, а соединения с соседними гонтами покрывать герметиком с помощью специализированного клея.

    Актуальная проверка кровли автогаража даст возможность избегать протечки и капремонта системы.

    Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

    Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

    В каком случае требуется ремонт крыши

    Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

    Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

    • вздутия;
    • разрывы материала;
    • разгерметизация швов;
    • сползание полотна;
    • деформация отдельных частей.

    Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

    Виды работ

    Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

    Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

    Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

    Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

    Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

    Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

    • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
    • снятие старого покрытия;
    • уборка основания;
    • ремонт основания, стыков;
    • укладка гидро- и теплоизоляции;
    • укладка нового покрытия;
    • установка металлических элементов крыши.

    Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

    Текущий ремонт

    Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

    Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

    Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

    Подготовка к ремонтным работам

    Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

    Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

    Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

    • паяльная лампа или газовая горелка;
    • битумная мастика;
    • нож;
    • бечевка;
    • лестница.

    Инструменты для укладки жестких крыш:

    • лестница;
    • измерительная рулетка;
    • пила, лобзик для нарезки материала;
    • шуруповерт с саморезами.

    Последовательность выполнения ремонта

    Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

    • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
    • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
    • сушку феном трещин;
    • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

    Правила ремонта металлической крыши

    Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

    Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

    Предлагаем купить песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

    1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
    2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
    3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

    Ремонт рулонной мягкой кровли

    Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

    Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

    Особенности ремонта шифера

    Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

    Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

    • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
    • мастики;
    • пенопласта;
    • холодной сварки трещин.

    Как ремонтировать бетонную крышу

    Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

    Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

    1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
    2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

    Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

    Материалы для ремонта крыши

    Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

    Применение рулонных материалов Технониколь

    Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

    • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
    • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
    • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
    • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
    • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

    Покрытие Гидроизол

    Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

    Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

    Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

    • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
    • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
    • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
    • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
    • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

    Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

    Ремонт крыши гаража мастикой

    Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

    Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

    Ремонт при помощи битума

    Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

    Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

    Устранение протечки в крыше изнутри гаража

    Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

    1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
    2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
    3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

    Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

    Особенности проведения ремонта зимой

    Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

    Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.

    Течь в крыше гаража. Как лучше заделать?

    Уважаемые мастера,
    обнаружилась течь крыши в гараже. Прилично так кАпает.

    Хотелось бы заделать течь локально и побыстрее, т.к. погода стоит очень мокрая, дни без дождя — наперечет и температура неуклонно катится всё ближе к минусу.

    Крыша покрыта самым обычным рубероидом неизвестно когда прежним хозяином.
    В складках и трещинах покрытия имеется пыльгрязь. Как ее оттуда извлекать, не знаю, воды или воздуха под давлением у меня нет.

    Какие материалы/технологии стОит использовать?

    Фотки крыши прикладываю.

    Янн:- Купите самой дешовой ,автомобильной мастики и промажте швы . Её и греть не надо и мажется легко.Летом гидроизолом перекроите. Наверно и в строительном магазине похожие мастики есть . Выбирайте сами ,что Вам ближе. Битум можно использовать ,но его растопить надо.

    Если соберётесь мазать, то лучше праймером — 600 р за 20 кг, к нему в отличие от разных неизвестных мастик потом кровля хорошо будет приклеиваться, но лучше просто крышу перекрыть полностью. Делать это можно и в минус, мороки только больше.
    Если надумаете перекрывать, по материалам и технологии спрашивайте — посоветую, но желательно чтобы всё делал специалист.

    я так понял, что праймер — это не название материала, а целый класс материалов, предназначенный для подготовки поверхности?

    Да нет, если говорить о кровле, то обычный битумный праймер. Продаётся чаще всего в синих таких ведёрках по 20 кг, на которых большими буквами написано «ПРАЙМЕР». Если найдёте меньше, то Вам и 10 должно хватить. Из магазинов в кастораме есть кажется. Греть его не надо, достаточно день в тепле подержать. Прямо из ведёрка проливаете свои трещины и всё, до весны продержаься должен. Только мусор из-под кровли желательно сначала насколько возможно выскрести.
    Бывает ещё самодельный праймер — берутся куски битума, складываются в ведро, расплавляются, добавляется литра полтора солярки или масло отработанное некоторые льют, и почти то же самое получается, только на морозе в отличие от магазинного скорее всего потрескается.
    Но ещё раз советую не тратить лишние деньги и сразу покрыть крышу. У нас например расценки от 150 рублей за квадратный метр (работа с материалом вместе), и если нормально сделают, то лет на 15-20, а то и больше, забудете, что такое крыша.

    Спасибо за пояснения.
    У нас тоже от 150 руб/м.
    Повлияет ли дождливая погода на качество кап.ремонта? Наверное надо делать, когда крыша сухая?

    Желательно чтобы была сухая, это да. Здесь есть некоторые моменты, которые нужно смотреть по месту. Крыть сразу после дождя нельзя, если:

    1. Кровля прогнила до такого состояния, что сам ковёр начал впитывать воду. Обычно в таких случаях вообще всю кровлю снимают и кроют в 2 слоя.
    2. Много слоёв и в промежутках между слоями скапливается и долго не сохнет вода. В этом случае верхние слои лучше снять и всё хорошо просушить.
    3. Стяжка в некоторых местах больше похожа на песок и тоже сохнет долго. Либо удалять плохие участки и восстанавливать, либо промазывать праймером и проклеивать эти места в 2-3 слоя.

    Если же ковёр жёсткий, стяжка ещё живая, то немного влаги сверху не страшно, высушится горелкой.
    Трещины желательно промазать и заклеить узкой полоской, затем всё остальное перекрыть в один слой. По материалу для гаража я бы посоветовал вот этот » > ,рублей 800 за рулон. Вся работа для стандартного гаража обычно занимает не больше трёх часов и делается одним человеком.

    Большое спасибо за подробный ответ

    Делать это можно и в минус, мороки только больше

    Подскажите, в +4 праймер приклеит рубероид или его предварительно нужно разогреть?

    Ruki2 написал :
    высушится горелкой.

    Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?
    Газовой горелки нет, опыта работы с газом тоже. Понимаю, что бензин опаснее, но все же, из практики, делают ли так? А строительным электрическим феном? Он то, по-любому безопаснее и бензина и газа.

    Строительный фен для таких целей слабоват, лампой наверное можно, если небольшой кусочек (сам не пробовал, но думаю получиться должно). Обычный рубероид на холодный праймер приклеиться должен, но не думаю, что надёжно получится. Лучше тогда использовать битумную мастику, на которой написано, что она для этого предназначена, или праймер подогреть. А самый замечательный вариант — позвать специалиста и не мучаться.

    Oliver написал :
    Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?

    Янн:- Я гидроизолом крышу крыл, при помощи паяльной лампы . Была правда и газовая горелка но лампой лучше получалось.

    Ruki2 написал :
    А самый замечательный вариант — позвать специалиста и не мучаться.

    Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

    Янн написал :
    лампой лучше получалось

    Просто не очень представляю как это ползать на карачиках может быть лучше)

    ndr написал :
    Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

    Специалист сделает качественно и не так уж дорого, если сами где-то напортачите, переделывать дороже будет. Вы хотя-бы позвоните по какому-нибудь объявлению, попроситесь посмотреть как и что делается, может Вам нормально на практике покажут, а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

    Ruki2 написал :
    а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

    Да в принципе понятно как оно делается, уточняю детали

    Видел объявление по ремонтам — крыша от 7тысяч рублей.

    Плюс вообще есть желание сделать самостоятельно.

    в москве дешевле 5-7 тыщ за 18-20 кв м хрен найдеш. если есть контакты дайте плиз

    Освежим тему. И так: имеем гараж в ряду с соседями с двух сторон и сзади. Стены кирпич, потолок бетонные плиты пять штук лежащие поперек. Стыки между плитами подтекают, рубероиду на крыше настало время уходить на пенсию. С мягкой кровлей начитался вроде все ясно. Но есть еще одна проблема — в гараже летом от бетонных плит жара стоит просто ужас, там как в сухой сауне. Планировалось раньше что то типа каркаса сделать и пенопластом укрыть крышу изнутри, но пенопласт внутри на потолке мало радует, там проводка, лампы, искры от болгарки, сварка итд итп. да и горючий он шибко. Так вот, возникла не самая копеечная но вроде бы надежная идея накрыть крышу профнастилом вот примерно такого плана _/-_/-_/-_/ думаю профиль примерно понятен. Но тут же возникает вопрос:

    1. как его крепить к бетонным плитам? (сверлить отверстия через профнастил, загонять пластмассовые чепики со шляпками и крепить метизом с подложенной резиночкой — не будет ли потом течи
      в месте крепежа? грустно будет выкинуть 5тыщ на настил и вернуться в начало)
    2. может под каждый лист в длинну под те места где выступает профиль положить бруски по длинне листа, хоть из кусков но все же, их прикрепить к плитам а уже к брускам крепить профиль на саморезы с резинками. И в этом же случае если высота бруска будет 3-5 см, я смогу докупить пенопласта и проложить его между брусками, как раз и получится то что хотелось, но получится ли? или же есть вариант пенопласт заменить на что то более толковое но чтобы ценник не особо отличался. просто пенопласт лист стоит около 100-150 рублей толщиной около 3 см. и пожалуй самое главное — что сделать с шурупами чтобы потом профнастил не сперли наши соотечественники добрые)) может грани слизать как то или еще что то ?

    советуем, ругаем, помогаем)) критика и бурные обсуждения приветствуются..
    только вот подскажите какие марки профнастила есть чтобы высота от «низа» выступа до верха была в пределах 50-60 мм, чтобы максимум брусок высотой в 5 см был. вроде вот такой вот нашел: Профнастил кровельный / стеновой трапециевидный ПС, ПП, ПК-45. или можно и 35 посмотреть при желании но бруски будут покупаться а там либо 30 мм либо 50 самые ходовые. Можно взять 45й настил и 50 брусок, должно быть нормльно вроде ?

    Как устранить течь в крыше гаража своими руками

    Течет крыша: что делать

    Если в гараже протекает крыша, необходимо определиться с масштабом повреждений. Если они велики, придется производить капитальный ремонт крыши гаража.

    Обычно к такой проблеме приводит изнашивание кровельных материалов. Если повреждение локальное, его легко устранить своими руками.

    Как устранить течь крыши гаража: определяем протечки

    Чаще всего, протечки появляются на месте стыка плит, по краям крыши и на стыках элементов покрытия кровли (панелей или рулонов).

    Когда вода попадает в гараж, возникает риск появления грибка, плесени, повышается влажность. Эти факторы неблагоприятно сказывается на условиях хранения в помещении. Поэтому такие протечки необходимо оперативно устранять.

    Способ ремонта зависит от типа материала, из которого изготовлена кровля.

    Как устранить течь металлической крыши гаража

    Металлическая жесткая кровля обходится дешево, но она подвержена коррозии. К счастью, устранить протечки довольно легко: возьмите «резиновую» гидроизоляционную краску и нанесите на поврежденные участки.

    Если появились мелкие щели, заделайте их паклей. Небольшие дыры в покрытии можно покрыть рулонным материалом, например, рубероидом. Для этого очистите крышу и положите рубероид прямо на ее поверхность.

    Ремонт рулонной мягкой крыши гаража

    Если вы обнаружили протечку на стыке плит, прежде всего, подготовьте крышу к ремонту.

    • Залезьте на крышу и очистите ее от мусора и листьев.
    • Вырубите топором поврежденный участок и загните в стороны края материала.
    • Горелкой высушите поверхность.
    • Застелите поврежденный участок новым рулоном. Для небольшого ремонта идеально подойдет рубероид. Из него вырезают кусок по размеру поврежденного участка и помещают на место протечки.
    • Закрепить заплатку поможет слой мастики. Затем загните отогнутые края материала и положите сверху еще кусок рубероида на 10-20 см больше первого.
    • Нанесите еще слой мастики или смолы.

    Помните, что такая мера подходит только для локального ремонта. Ставить такую заплатку следуют в теплую сухую погоду, а вместо рубероида можно взять современный материал бикрост.

    Ремонт протечки в шиферной крыше

    Главное преимущество шифера — это модульный материал, а значит, вы легко можете демонтировать поврежденные участки и заменить их на новые.

    Достаньте гвозди и демонтируйте поврежденные листы шифера. Приступайте к укладке шифера начиная с угла и двигаясь к верхней части.

    Нахлест должен быть 10-15 см. Обрежьте при помощи болгарки все лишние выступы. Закрепите шифер гвоздями.

    Чтобы не было трещин, предусмотрите отверстия, в которые вы будете забивать гвозди.

    Во избежание сколов, защитите края крыши накладками из пластика.

    Ремонт кровли гаража из битумной черепицы своими руками

    Починить крышу из битумной черепицы просто:

    • Удалите поврежденные листы черепицы. Гвозди удобно демонтировать при помощи гвоздодера. Действуйте осторожно, чтобы не повредить целые листы материала.
    • Приподнимите соседние листы черепицы так, чтобы получилось свободное пространство.
    • Положите на поврежденное место новый лист и закрепите гвоздями.

    Учтите, что все перечисленные методы устранения протечек касаются локальных повреждений. В случае масштабных проблем стоит полностью менять кровельное покрытие.

    Подробнее о том, как сделать ремонт крыши гаража своими руками – смотрите в этом видео.

    Оцените статью
    Добавить комментарий