Предлагаем купитьщебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Сделать пол в гараже

Предлагаем купить щебень гранитный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Чем больше вариантов обустройства полов – тем больше проблем имеют автовладельцы. Такой парадокс объясняется просто – у них недостаточно знаний для принятия оптимального решения. Для того чтобы потом не пожалеть о выбранном варианте, нужно очень внимательно подготовиться к принятию окончательного выбора.

Основные отличия современных гаражей

Современные гаражи имеют несколько очень важных отличий от ранее использовавшихся, это оказывает непосредственное влияние на подбор типа половых покрытий. В чем разница между старыми и новыми гаражами?

    Смотровые ямы. Если в старых проектах смотровая яма считалась непременным и очень важным элементом строения, то сегодня большинство автовладельцев не видит необходимости в ее строительстве. Такая ситуация объясняется двумя причинами. Первая – теперешние автомобили имеют очень сложное устройство, для ремонта отдельных узлов надо иметь специальное оборудование и инструменты, серьезные знания и практические умения. Кроме того, автомобили на гарантии, если на специализированных СТО обнаружат неквалифицированное вмешательство, то машина снимается с льготного обслуживания. Реальные убытки намного превышают мифическую экономию. Вторая – неквалифицированное вмешательство может стать причиной возникновения аварий.

Смотровые ямы в современных гаражах не обустраиваются

Пол в гараже из тротуарной плитки

В гараже хранятся различные инструменты и запчасти

Такие технические параметры машин полностью поменяли начальные условия при проектировании гаражей, соответственно, используются новые решения и технологии.

Особенности пола в гараже

Общие требования к половым покрытиям

На выбор материала и способ изготовления пола решающее влияние оказывает несколько факторов.

    Какой автомобиль у владельца гаража. Если у него старая отечественная модель, то следует предусматривать частые ремонты. Вряд ли у него есть материальные средства для регулярных посещений станций технического обслуживания, вероятнее всего, придется этим заниматься самостоятельно. Гараж будет использоваться в качестве небольшой личной мастерской. Вывод – в таких сооружениях главное внимание следует уделять прочности пола, его устойчивости к механическим повреждениям, невосприимчивости к горюче-смазочным материалам. Что касается дизайна и прочих показателей, то они считаются излишками.

При обустройстве гаража нужно учитывать, какой именно у вас автомобиль

Есть несколько вариантов пола в гараже

ГОСТ Р 56379-2015. Полы. Метод испытания несущей способности. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Виды половых покрытий

В настоящее время автовладельцы используют несколько принципиально разных половых покрытий.

Таблица. Виды напольного покрытия для гаража.

Из тротуарной плитки

Из керамической плитки

Дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно

При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше

Полимерный пол в гараже

Кислотоупорная керамическая плитка

Модульная плитка. Позволяет создавать узоры на полу

Жидкая резина. Продаётся в сухом или готовом к заливке виде. В первом случае необходимые компоненты смешиваются перед проведением работ. Готовое покрытие представляет собой однородную бесшовную структуру

Как видно из перечня, выбор материалов и технологий изготовления полов в гаражах очень большой. Каждый может подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.

Пошаговая инструкция заливки бетонного пола

Бетонные полы являются наиболее удачным и распространенным вариантом для гаражей. Рассмотрим пошаговую инструкцию заливки таких полов с минимальными физическими усилиями и отличным качеством.

Шаг 1. Подготовьте основание для заливки бетона. Делается это в несколько этапов.

  1. Определение уровня пола с учетом толщины песчаной подушки и бетона. Надо делать размету таким образом, чтобы верхняя плоскость бетонной заливки располагалась на одной линии с порогом ворот гаража. На стене сделайте соответствующие метки. Дело в том, что возвышения очень мешают автомобилистам во время заезда/выезда из гаража. Автолюбители с небольшим водительским стажем умудряются из-за возвышающегося порога повреждать кузов машины.
  2. При необходимости выровняйте землю, удалите ее излишки. Их придется вывозить, складировать у гаража нельзя. Во время дождей земля будет размываться, грязь попадет в помещение.
  3. Сделайте песчаную подушку. Это очень ответственная работа, требует внимательного к себе отношения. Толщина подушки не менее 20 см, в противном случае она не сможет компенсировать сезонные вспучивания грунта. Плоскость песка надо выровнять и тщательно утрамбовать. Заливать бетона на свежий песок категорически запрещается.

Подготовительные работы не могут обойтись без физического труда. Если самому тяжело, то лучше пригласить помощников, так и работа быстрее сделается, и нервы будут в порядке.

Шаг 2. Для увеличения прочности бетонного пола рекомендуется его армировать. В этих целях можно использовать металлическую сетку из проволоки толщиной не менее одного миллиметра или прутки строительной арматуры периодического профиля Ø 6–8 мм.

Для увеличения прочности бетона установлена армирующая сетка

Важно. Очень большое значение имеет правильность установки арматуры. На что следует обращать внимание? Бетонный пол в гараже работает на изгиб, на разрыв нагрузок почти нет. Это значит, что максимальные усилия возникают на верхней и нижней плоскости бетонной заливки, именно здесь арматура будет работать на разрыв, именно в этом месте она максимально упрочняет конструкцию. Если арматурную сетку разместить по центру пола, то прутки будут работать на изгиб, а по этому параметру они не отличаются высокими показателями. Соответственно, усиление бетона незначительное.

Но есть еще одно условие. Толщина бетона со всех сторон арматурной сетки не должна быть меньше пяти сантиметров. Вышеперечисленные условия надо обязательно выполнять во время установки армирующей конструкции, только так можно рассчитывать на максимальный положительный эффект.

Шаг 3. По периметру гаража установите плиты пенопласта толщиной 2–3 см. Он будет компенсировать неизбежные линейные температурные колебания железобетонной плиты. Если такой возможности нет, то может трескаться фундамент гаража или коробиться плита. Оба последствия крайне нежелательны для строения.

Шаг 4. Установите маяки пола. Для этих целей можно использовать длинные прутки арматуры. Маячки устанавливаются следующим способом.

Маяки для выравнивания пола

  1. Вбейте в землю отрезки арматуры длиной примерно 30 см. Из них 20 см уйдет в песок и 10 см в землю. Расстояние между отрезками должно быть таким, чтобы исключить прогиб арматуры под собственным весом. Определите его опытным путем в зависимости от диаметра имеющегося металла. Количество линий маяков зависит от размеров гаража и длины правила. Правило должно быть длиннее примерно на 15–20 см, в противном случае будет трудно выравнивать раствор. Опоры не должны прикасаться к армирующей сетке, если такого совета не придерживаться, то во время заливки они будут шататься, а этого допускать нельзя.
  2. Выровняйте крайние куски при помощи лазерного или водяного уровня по горизонтали, натяните между ними веревки и по ним зафиксируйте все оставшиеся.
  3. Приварите горизонтальные прутки. Если вы используете арматуру периодического профиля, то устанавливайте ее так, чтобы ровный сплошной бугорок располагался вверху. По нему должно скользить правило.

Горизонтальные прутки привариваются к опорам

Проверьте еще раз положение всех маячков, если все в норме, то можно начинать заливку пола бетоном.

Предлагаем купить песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Проверка положения маяков

Практический совет. Для уменьшения трудозатрат рекомендуется подготовить специальный желоб для подачи массы к дальним участкам гаража.

Самодельный желоб для подачи бетона

Лоток делается из досок, для улучшения скольжения бетона внутренняя часть оббивается толстой полиэтиленовой пленкой, материал фиксируется степлером. Один конец лотка устанавливается на небольшой козлик.

Изнутри желоб оббивается толстой полиэтиленовой пленкой

Шаг 5. Начинается заливка с самого дальнего участка гаража. Установите лоток в удобном месте и подавайте в него жидкий бетон. Если есть сложности со скольжением, то по лотку снизу рекомендуется постукивать.

Шаг 6. Предварительно ровняйте бетон совковыми лопатами, залейте участок шириной примерно 1,5–2,0 м. Работать надо в резиновых сапогах и перчатках.

Бетон подается в гараж

Шаг 7. После предварительного выравнивания следует начинать работать правилом, с его помощью стягивается весь лишний бетон. Правило надо передвигать к себе и одновременно совершать колебательные движения влево/вправо. За счет этого существенно улучшается качество стяжки, уменьшаются затрачиваемые усилия и повышается скорость работ. Если маяки выставлены правильно, то поверхность пола будет ровной и гладкой.

Работа с правилом

Правило надо передвигать к себе и одновременно совершать колебательные движения влево/вправо

Если у вас есть практический опыт заливки различных поверхностей бетоном, то можно пользоваться правилом на всю ширину гаража. Она редко превышает 4 м, опытные строители могут работать такими длинными приспособлениями. Новичку лучше выравнивать частями, это не только легче, но и будет, в конечном счете, быстрее. Не придется по несколько раз переделывать один и тот же участок пола.

Использование правила на всю ширину гаража

По такому же алгоритму продолжайте заливку оставшейся части пола. Для застывания бетона понадобится примерно 14 дней.

Бетон будет застывать примерно 14 дней

Мраморный пол в гараже

Это, конечно, не пол из мрамора. Натуральный камень покрытие напоминает только своим красивым внешним видом. Такой способ рекомендуется использовать для улучшения эксплуатационных характеристики обыкновенных бетонных полов. Они быстро истираются, пылят, их трудно убирать и т. д. Ликвидировать недостатки можно при помощи дополнительного покрытия. Обойдется оно очень дешево, а эффект лучше всяких ожиданий.

Делаем мраморный пол в гараже

Важно. Работать придется с очень едкими и огнеопасными растворителями, обязательно пользуйтесь индивидуальными средствами защиты органов дыхания. Причем обыкновенные марлевые или бумажные не годятся, респираторы должны иметь угольные фильтры. И беспрекословно соблюдайте правила противопожарной безопасности.

Шаг 1. Приготовьте раствор для покрытия бетонного пола. Делается он из кусков пенопласта, ацетона и ксилола.

    Найдите какую-нибудь посуду емкостью примерно два литра. Под нее можно использовать пластиковую пятилитровую бутыль, отрежьте от нее верхнюю часть.

Обрезана верхняя часть бутыли

В емкость наливается ацетон

В ацетоне растворяется пенопласт

В итоге получится такая кашица

В конце добавляется синий колер

Состав готов к нанесению.

Шаг 2. Удалите всю грязь и пыль с поверхности бетонного пола. Делать это лучше мощным пылесосом. Если его нет, то можно пользоваться компрессором и сдувать пыль к выходу. Правда, работа очень неприятная, надо предварительно укрыть все материалы, находящиеся в гараже. Проверьте, чтобы пол был чистым и полностью сухим.

Удаляется пыль с пола

Шаг 3. При помощи обыкновенной малярной кисти нанесите растворенный и окрашенный пенопласт на поверхность пола. Делайте покрытие равномерным, не оставляйте пропусков. Хорошо втирайте смесь в поверхность бетона. Он впитывается неравномерно, в результате этого пол приобретает различные оттенки зеленого и по структуре очень напоминает природный натуральный мрамор. Дайте время на высыхание растворителя. После завершения процесса покрытие настолько прочное, что его невозможно поцарапать саморезом. Такое же прочное соединение растворенного пенопласта с бетоном – он впитался в бетон на большую глубину.

Смесь наносится малярной кистью

Покрытие должно быть равномерным

Если на пол очень большие нагрузки, то рекомендуется покрыть его еще одним слоем. На этот раз пользоваться красителями не надо – пол станет однородным и темным. Делайте белую прозрачную массу.

Нанесение еще одного слоя средства (без красителя)

Как показывает практика, для гаража размером 3×5 м требуется 2 л ацетона, 1 л ксилола и немного красителя. В этих составах надо растворить лист пенопласта 1×2 м толщиной 5 см. Как видно из перечня составляющих, стоимость дополнительной защиты пола составляет не более 600 рулей.

Для работы потребуется немного материалов

По показателям прочности и износостойкости промышленное жидкое стекло значительно уступает самодельному составу.

Жидкое стекло менее прочное и устойчивое

Испытание жидкого стекла — покрытие легко царапается саморезом

Есть еще один простой способ облагораживать цементные полы в гаражах – покрывать их различными красками. Но такие покрытия не отличаются долговечностью, через непродолжительный период времени покраску приходится повторять.

Готовый мраморный пол

Цены на наливные полы «Старатели»

Видео – Как сделать бетонный пол в гараже

Оцените статью
Добавить комментарий